Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2
Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.
Предыдущая |
17. Сравнительный менеджмент, эффективность менеджмента
17.1. Цели практического занятия
1. Усвоить понятия, идеи, концепции, типологию, представленные в лекционном материале по темам: «Сравнительный менеджмент» и «Эффективность менеджмента».
2. Научиться решать типовые задачи по определению эффективности менеджмента.
3. Научиться самостоятельно искать и критически осмысливать предметную информацию.
4. Научиться формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.
17.2. Порядок выполнения работы
1. Студенты индивидуально или в парах:
1) изучают лекционный материал по указанным темам и готовят список вопросов, требующих разъяснения;
2) ищут информационные материалы в специализированных (экономических, управленческих, технических и др.), новостных изданиях, СМИ, в которых представлены:
- практические примеры;
- кейсы;
- проблематика;
- инновации;
- аналитика;
- обзоры и т.д., иллюстрирующие изучаемые темы;
3) решают набор задач по оценке эффективности управленческих решений и функционирования предприятия согласно методикам, представленным в лекционном материале;
4) отчет по проделанной работе с указанием источников информации и с решениями задач в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).
2. На занятии:
1) происходит обсуждение теоретического и найденного студентами практического материала по изучаемым темам;
2) решение типовых задач по определению эффективности менеджмента.
Контрольные вопросы
Зачетный минимум:
1) актуальность исследований сравнительного менеджмента для современного бизнеса
2) классификация деловых культур;
3) характеристика различных моделей менеджмента (американской, японской, корейской, китайской, общеевропейской, шведской, Великобритании, французской, немецкой и др.);
4) характеристика российского менеджмента (история, особенности, проблемы, перспективы и т.п.);
5) понятие эффективности менеджмента, виды эффективности;
6) общая характеристика методов определения эффективности.
Дополнительно:
1) влияние культурных факторов на реализацию функций управления;
2) проблемы и пути межкультурных коммуникаций;
3) характеристика моделей менеджмента, не вошедших в лекционный материал;
4) специфика национального менеджмента различных стран на примерах реальных компаний;
5) факторы эффективности менеджмента;
6) оценка эффективности менеджмента: показатели, критерии, принципы, методики, проблемы и т.п.
Предыдущая |