BizLog - деловое общение

Объявления

Т.В. Алесинская
Практические занятия по курсу «Основы менеджмента». Часть 2

Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 50 с.

Предыдущая

17. Сравнительный менеджмент, эффективность менеджмента

17.1. Цели практического занятия

1.  Усвоить понятия, идеи, концепции, типологию, представленные в лекционном материале по темам: «Сравнительный менеджмент» и «Эффективность менеджмента».

2.  Научиться решать типовые задачи по определению эффективности менеджмента.

3.  Научиться самостоятельно искать и критически осмысливать предметную информацию.

4.  Научиться формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение в вопросах управленческой деятельности.

17.2. Порядок выполнения работы

1.  Студенты индивидуально или в парах:

1)  изучают лекционный материал по указанным темам и готовят список вопросов, требующих разъяснения;

2)  ищут информационные материалы в специализированных (экономических, управленческих, технических и др.), новостных изданиях, СМИ, в которых представлены:

-  практические примеры;

-  кейсы;

-  проблематика;

-  инновации;

-  аналитика;

-  обзоры и т.д., иллюстрирующие изучаемые темы;

3)  решают набор задач по оценке эффективности управленческих решений и функционирования предприятия согласно методикам, представленным в лекционном материале;

4)  отчет по проделанной работе с указанием источников информации и с решениями задач в электронном виде выкладывают на кампус (дата и время оговариваются заранее).

2.  На занятии:

1)  происходит обсуждение теоретического и найденного студентами практического материала по изучаемым темам;

2)  решение типовых задач по определению эффективности менеджмента.

Контрольные вопросы

Зачетный минимум:

1)  актуальность исследований сравнительного менеджмента для современного бизнеса

2)  классификация деловых культур;

3)  характеристика различных моделей менеджмента (американской, японской, корейской, китайской, общеевропейской, шведской, Великобритании, французской, немецкой и др.);

4)  характеристика российского менеджмента (история, особенности, проблемы, перспективы и т.п.);

5)  понятие эффективности менеджмента, виды эффективности;

6)  общая характеристика методов определения эффективности.

Дополнительно:

1)  влияние культурных факторов на реализацию функций управления;

2)  проблемы и пути межкультурных коммуникаций;

3)  характеристика моделей менеджмента, не вошедших в лекционный материал;

4)  специфика национального менеджмента различных стран на примерах реальных компаний;

5)  факторы эффективности менеджмента;

6)  оценка эффективности менеджмента: показатели, критерии, принципы, методики, проблемы и т.п.

Предыдущая