Г.Б. Баканов
Бизнес-планирование
Краткий курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.
Предыдущая |
5. Структура бизнес-плана.
5.4. План маркетинга
5.4.1. Анализ рынка
Типичный процесс исследования рынка предполагает 4 этапа:
- определение типа данных, которые вам нужны;
- поиск этих данных;
- анализ данных;
- реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные в интересах проекта.
Самые первые сведения, которые вам потребуются: кто будет покупать у вас товары, где ваша ниша на рынке?
Первый этап - оценка потенциальной емкости рынка,
Второй этап - оценка потенциальной суммы продаж,
Третий этап - прогноз реальных объемов продаж.
Вы должны ответить на следующие вопросы:
- Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
- Много ли внимания и средств они уделяют рекламе?
- Какова их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей.
- Какой уровень цен на их продукцию?
- Какова их политика цен?
- Имеете ли вы ясное представление о возможном объеме продаж вашего продукта на различных рынках?
- Знаете ли вы размеры рынка и вашу долю на нем?
- Знаете ли вы, какие рынки наиболее прибыльны?
- Представляете ли вы, как будет развиваться конкуренция и как вы оцениваете ваши преимущества и слабые стороны в конкурентной борьбе?
- Достаточно ли ясно вы понимаете возможности появления новых конкурентов новых товаров-субститутов на рынке или новых групп потребителей?
- Сможет ли ваша компания легко приспособиться к ожидаемым изменениям, появлению новых товаров-субститутов, новых производителей и новых групп потребителей?
- Сможете ли вы охарактеризовать динамику продаж вашего товара, исходя из его ожидаемого жизненного цикла?
- Знаете ли вы какие товары (группы товаров или группы потребителей) станут более важными, сохранят прежнее или потеряют свое значение на рынке в ближайшие три года?
- Есть ли у вас ясная картина, базирующаяся на достоверной информации, о новых перспективных возможностях в области производства или рынка, открывающихся перед вашей компанией?
- Можете ли вы назвать цену, по которой покупатели будут согласны, устойчиво приобретать вашу продукцию, не обращая внимания на конкурентов?
Предыдущая |