BizLog - деловое общение

Объявления

Г.Б. Баканов
Бизнес-планирование

Краткий курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.

Предыдущая

5. Структура бизнес-плана.

5.4. План маркетинга

5.4.1. Анализ рынка

Типичный процесс исследования рынка предполагает 4 этапа:

-  определение типа данных, которые вам нужны;

-  поиск этих данных;

-  анализ данных;

-  реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные в интересах проекта.

Самые первые сведения, которые вам потребуются: кто будет покупать у вас товары, где ваша ниша на рынке?

Первый этап - оценка потенциальной емкости рынка,

Второй этап - оценка потенциальной суммы продаж,

Третий этап - прогноз реальных объемов продаж.

Вы должны ответить на следующие вопросы:

-  Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?

-  Много ли внимания и средств они уделяют рекламе?

-  Какова их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей.

-  Какой уровень цен на их продукцию?

-  Какова их политика цен?

-  Имеете ли вы ясное представление о возможном объеме продаж вашего продукта на различных рынках?

-  Знаете ли вы размеры рынка и вашу долю на нем?

-  Знаете ли вы, какие рынки наиболее прибыльны?

-  Представляете ли вы, как будет развиваться конкуренция и как вы оцениваете ваши преимущества и слабые стороны в конкурентной борьбе?

-  Достаточно ли ясно вы понимаете возможности появления новых конкурентов новых товаров-субститутов на рынке или новых групп потребителей?

-  Сможет ли ваша компания легко приспособиться к ожидаемым изменениям, появлению новых товаров-субститутов, новых производителей и новых групп потребителей?

-  Сможете ли вы охарактеризовать динамику продаж вашего товара, исходя из его ожидаемого жизненного цикла?

-  Знаете ли вы какие товары  (группы товаров или группы потребителей) станут более важными, сохранят прежнее или потеряют свое значение на рынке в ближайшие три года?

-  Есть ли у вас ясная картина, базирующаяся на достоверной информации, о новых перспективных возможностях в области производства или рынка, открывающихся перед вашей компанией?

-  Можете ли вы назвать цену, по которой покупатели будут согласны, устойчиво приобретать вашу продукцию, не обращая внимания на конкурентов?

Предыдущая