BizLog - деловое общение

Объявления

Г.Б. Баканов
Бизнес-планирование

Краткий курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.

Предыдущая

5. Структура бизнес-плана.

5.4. План маркетинга

5.4.2. Конкуренция

-  является ли область деятельности фирмы новой и быстро меняющейся или давно существующей,

-  какова конкурентоспособность товара (услуги) на рынке,

-  много ли внимания конкуренты уделяют рекламе своих товаров,

-  каков уровень цен на товары (услуги) конкурентов,

-  каков имидж фирм - конкурентов,

-  какой рыночной стратегии придерживаются конкуренты в данный момент времени,

-  каких действий можно ожидать от них в дальнейшем.

Принимая решения в области конкуренции, имейте в виду, что вы должны оценивать только тех конкурентов, которые работают на одном целевом рынке с вами. Если вы собственник дорогого французского ресторана в центре города, вы  не должны рассматривать закусочную "McDonald", находящуюся в соседнем доме, в качестве вашего  конкурента: вы не боретесь за одного и того же потребителя в одно и то же время.

Но если вы хотите открыть первый в городе специализированный магазин спортивных сувениров, вы должны рассматривать в качестве своих конкурентов все магазины города, имеющие соответствующие отделы, и где ваши потенциальные клиенты покупают спортивные сувениры сейчас.

Распределение долей рынка.

-  существенно влияют на восприятие продукта или услуги потребителями,

-  обычно тратят значительные ресурсы для удержания своей доли рынка.

-  Кто является крупнейшим производителем аналогичных  товаров? Какова их доля на рынке?

-  Как обстоят дела у конкурентов (объем продаж, прибыльность, внедрение новых моделей, технический сервис, если речь идет о машинах и оборудовании)?

-  Много ли внимания и средств ваши конкуренты уделяют рекламе своих изделий?

-  Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?

-  Каков уровень цен на продукцию конкурентов? Какова, хотя бы в общих чертах, их политика цен?

-   В чем вы видите сильные и слабые стороны конкурентов?

-  Ваши возможные конкуренты в будущем?

Совместимость выбранного рынка или сегмента с рынком основных конкурентов.

-  В какой степени основные конкуренты готовы поступиться выбранным сегментом рынка?

-  Насколько серьезно будут задеты  их интересы?

-  Сколько будет стоить  для вашей  фирмы конкурентная борьба на данном сегменте?

-  Какую маркетинговую стратегию осуществляют конкуренты?

-  Стоит или не стоит вступать в конкурентную борьбу на данном сегменте рынка?

-  Какую маркетинговую стратегию следует выбрать вашей фирме на данном рынке?

-  Как позиционировать ваш товар на данном рынке?

-  Кто может стать конкурентом Вашей фирмы на выбранном рынке или сегменте рынка  в будущем?

-  В чем состоят ваши сравнительные преимущества в будущей конкурентной борьбе?

-  Слабые и сильные стороны конкурентов?

-  Какими будут наиболее эффективные направления деятельности по усилению конкурентоспособности вашей фирмы на избранном рынке?

Предыдущая