Г.Б. Баканов
Бизнес-планирование
Краткий курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.
Предыдущая |
5. Структура бизнес-плана.
5.4. План маркетинга
5.4.2. Конкуренция
- является ли область деятельности фирмы новой и быстро меняющейся или давно существующей,
- какова конкурентоспособность товара (услуги) на рынке,
- много ли внимания конкуренты уделяют рекламе своих товаров,
- каков уровень цен на товары (услуги) конкурентов,
- каков имидж фирм - конкурентов,
- какой рыночной стратегии придерживаются конкуренты в данный момент времени,
- каких действий можно ожидать от них в дальнейшем.
Принимая решения в области конкуренции, имейте в виду, что вы должны оценивать только тех конкурентов, которые работают на одном целевом рынке с вами. Если вы собственник дорогого французского ресторана в центре города, вы не должны рассматривать закусочную "McDonald", находящуюся в соседнем доме, в качестве вашего конкурента: вы не боретесь за одного и того же потребителя в одно и то же время.
Но если вы хотите открыть первый в городе специализированный магазин спортивных сувениров, вы должны рассматривать в качестве своих конкурентов все магазины города, имеющие соответствующие отделы, и где ваши потенциальные клиенты покупают спортивные сувениры сейчас.
Распределение долей рынка.
- существенно влияют на восприятие продукта или услуги потребителями,
- обычно тратят значительные ресурсы для удержания своей доли рынка.
- Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров? Какова их доля на рынке?
- Как обстоят дела у конкурентов (объем продаж, прибыльность, внедрение новых моделей, технический сервис, если речь идет о машинах и оборудовании)?
- Много ли внимания и средств ваши конкуренты уделяют рекламе своих изделий?
- Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?
- Каков уровень цен на продукцию конкурентов? Какова, хотя бы в общих чертах, их политика цен?
- В чем вы видите сильные и слабые стороны конкурентов?
- Ваши возможные конкуренты в будущем?
Совместимость выбранного рынка или сегмента с рынком основных конкурентов.
- В какой степени основные конкуренты готовы поступиться выбранным сегментом рынка?
- Насколько серьезно будут задеты их интересы?
- Сколько будет стоить для вашей фирмы конкурентная борьба на данном сегменте?
- Какую маркетинговую стратегию осуществляют конкуренты?
- Стоит или не стоит вступать в конкурентную борьбу на данном сегменте рынка?
- Какую маркетинговую стратегию следует выбрать вашей фирме на данном рынке?
- Как позиционировать ваш товар на данном рынке?
- Кто может стать конкурентом Вашей фирмы на выбранном рынке или сегменте рынка в будущем?
- В чем состоят ваши сравнительные преимущества в будущей конкурентной борьбе?
- Слабые и сильные стороны конкурентов?
- Какими будут наиболее эффективные направления деятельности по усилению конкурентоспособности вашей фирмы на избранном рынке?
Предыдущая |