Г.Б. Баканов
Бизнес-планирование
Краткий курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.
Предыдущая |
5. Структура бизнес-плана.
5.4. План маркетинга
5.4.3. Маркетинговая стратегия: кто и как будет продавать ваш продукт
- Выбор рынков:
- Производственная политика:
- Распределение и товародвижение:
- План сбыта:
- Объемы продаж:
- Уровень прибыльности:
- Реклама:
- Сервис:
- Связь с общественностью
- Ценовая политика
- Вы разработали специальные цели по сбыту: для продукта; групп потребителей; продавцов?
- Вы выбрали предлагаемые каналы сбыта, основываясь на научных исследованиях? Будете ли вы их пересматривать по мере развития рынка?
- Предусматриваете ли вы регулярное информирование и обучение для ваших продавцов и дистрибьюторов?
- Предусмотрели ли вы дифференциацию ваших сил в области сбыта по группам перспективных покупателей?
- Получаете ли вы систематическую информацию о ваших конкурентах?
- Собираетесь ли вы применять современные методы продаж, такие как прямые продажи, совещания и семинары продавцов?
- Есть ли у вас планы по связям с общественностью для вашего продукта и вашей компании?
- Учитывает ли ваш план послепродажного сервиса действительные покупательские нужды? Вы уверены, что это обслуживание будет прибыльным?
- У вас есть хорошо продуманная ценовая политика, базирующаяся на учете затрат, цен, налогов, оценке конкуренции?
- Сможете ли вы учитывать и контролировать затраты по маркетингу и сбыту?
- Обладаете ли вы системой своевременной сбытовой информации, позволяющей быстро реагировать на происходящие на рынке изменения?
Предыдущая |