BizLog - деловое общение

Объявления

Г.Б. Баканов
Управление персоналом

Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014

Предыдущая

Система управления персоналом (УП) предприятия

1.  Методы управления персоналом (УП).

Метод управления – совокупность приемов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных организацией целей.

По своему содержанию методы УП:

1.  Организационно-распорядительные.

2.  Экономические.

3.  Социально-психологические.

Организационно-распорядительные или административные методы носят прямой характер воздействия на ОУ. К ним относится любой регламентирующий и административный акт, подлежащий обязательному исполнению. Выделяют:

1.  Организационно-стабилизирующие.

2.   Распорядительные.

3.  Дисциплинарные.

Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия.

Экономические методы опираются на использование механизмов материального стимулирования труда: надбавки, премии, доплаты, % от прибыли, участие в собственности предприятия.

Социально-психологические методы основаны на механизмах психологического воздействия и социального взаимодействия (моральное стимулирование, гуманизация труда, поддержание активности работников, социальное развитее коллектива).

2.  Принципы УП.

В теории управления принципы рассматриваются как устойчивые правила сознательной деятельности людей в процессе управления, обусловленные действием объективных законов.

Выделяют общие и частные принципы УП.

Общие принципы: научность, плановость, системность, комплексность и т.д.

Частные принципы:

1.  Принцип соответствия функции УП целям производства.

2.  Принцип индивидуализации работы с кадрами.

3.  Принцип демократизации работы с кадрами.

4.  Принцип информатизации кадровой работы.

3.  Цели и задачи УП.

Цель УП состоит в повышении экономической и социальной эффективности функционирования субъекта хозяйствования.

Экономическая эффективность – достижение целей организации (рентабельность производства, производительность труда) за счет экономного использования трудовых ресурсов.

Социальная эффективность – степень достижения индивидуальных целей работников и характеризуется удовлетворением их желаний, ожиданий, потребностей и интересов.

Цель УП конкретизируется комплексом задач УП, к которым относятся:

1.  Разработка кадровой политики предприятия.

2.  Разработка штатного расписания в соответствии со стратегией организации и ее структурой.

3.  Разработка профессионально-квалификационных требований к работникам.

4.  Обеспечение рабочих мест качественной рабочей силой.

5.  Определение степени соответствия работника занимаемой должности через оценки результатов его труда и деловых качеств.

6.  Социально-психологическая диагностика.

7.  Анализ и координация межличностных и внутригрупповых взаимоотношений, профилактика соцмальных конфликтов.

8.  Прогнозирование развития персонала, планирование деловой карьеры сотрудников.

9.  Профессиональная и организационная адаптация персонала.

10.   И т.д.

4.  Функции УП.

Задачи УП определяют систему функций УП.

Функция управления – конкретный вид управленческой деятельности, для осуществления которой применяются специальные приемы и способы, соответствующая организация работ.

Система функций УП:

1.  Планирование персонала, как процесс количественного, качественного, временного и пространственного определения потребности в персонале.

2.  Маркетинг персонала, как процесс привлечения высококвалифицированных кадров в организацию.

3.  Отбор персонала, как процесс определения из списка заявителей лица, наилучшим образом подходящего требованиям занимаемой должности.

4.  Найм персонала.

5.  Адаптация персонала, как процесс приспособления работника к внешней и внутренней среде организации.

6.  Оценка персонала – процесс определения соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям.

7.  Оплата труда – процесс компенсации и воспроизводства затраченных трудовых усилий работника в соответствии со сложностью и качеством выполняемых им функциональных обязанностей.

8.  Развитие персонала – процесс повышения профессионального и административного потенциала предприятия.

9.  Мотивация персонала – процесс побуждения работника к организационно-значимым действиям.

10.  Увольнение.

Предыдущая