Г.Б. Баканов
Стратегический менеджмент
Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.
Предыдущая |
Тема 5. Стратегический анализ микроокружения
5.1. Методика анализа отрасли и конкуренции
Для анализа общей ситуации и конкурентных условий отрасли разработаны методики и приемы, с помощью которых создается оптимальная стратегия и оценивается ее инвестиционная привлекательность. Анализ предполагает исследование деятельности компании в контексте внешней среды. Основными этапами анализа являются:
1. Основные экономические характеристики отрасли
2. Форма и интенсивность конкуренции
3. Причины изменений в структуре конкуренции во внешней среде
4. Сильные и слабые конкуренты
5. Вероятные последующие действия конкурентов.
6. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе
7. Общая привлекательность отрасли и перспективы достижения прибыльности.
Характеристика этих факторов представляет собой оценку среды, в которой работает компания.
Предыдущая |