Г.Б. Баканов
Стратегический менеджмент
Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.
Предыдущая |
Тема 6. Стратегическое оценивание активов
6.2. Классификация активов
Разные авторы, консалтинговые фирмы и организации классифицируют активы различными способами. Один из подходов, заключается в разделении активов на категории, классы и типы (табл.).
категории |
классы |
типы |
Финансовая |
Обязательства Капитал Ликвидность |
Типы обязательств: • по источникам • краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные |
Кадровая |
Персонал Навыки и умения |
Численность персонала: • на функциональном уровне • разновидности навыков и умений |
Физическая |
Предприятие Оборудование Поставки Запасы Готовая продукция |
Типы предприятия; • технологические процессы • выпускаемая продукция |
Знания |
О внешних структурах О процессах/системах О явлениях/целях |
Знания о потребителях: • об их размещении • о типах покупательского поведения • критерии покупок |
Политические {отношения} |
Формальные отношения с внешними структурами Неформальные отношения с внешними структурами |
Отношения с каналами распределения: • внутреннее партнерство • транзакции |
Восприятие |
Восприятие внешних структур |
Восприятие потребителей: • продукции компании • готовности компании отвечать на действия конкурентов |
Организационные |
Системы Структура Культура Процессы принятия решения |
Типы систем: • информационная • по закупкам • контрольная |
Например, для Amazon.com к ее активам категории «восприятие» относятся ожидания потребителей, связанные с этой компанией и ее продукцией (например, Amazon.com может зависеть от того, насколько быстро и надежно она оказывает свои услуги), и восприятие компании поставщиками (например, демонстрирует ли Amazon.com лояльность к ним). Из этого следует, что эта категория для данной компании очень важна.
Приведенные ниже концепции показывают важность активов как исходных составляющих, требующихся для формулирования и реализации стратегии.
-Относительная важность категорий активов в значительной степени изменилась. На ведущие позиции выходят активы, связанные с восприятием (репутация у потребителей, у каналов и даже у конкурентов), и активы, связанные со знаниями (понимание, как и почему потребители реагируют на разные предложения конкурентов), что становится все более важным фактором, влияющим на конкуренцию.
-Критическими составляющими ключевых характеристик и компетенций организации, являются активы и то, как они интегрируются в операционные процессы, как происходит управление этими процессами.
- Важным является сопоставление стратегии компании с существующим набором активов. Активы следует рассматривать как основополагающий фактор реализации стратегии.
-
Помимо возможности по использованию активов компания должна быть
способна привлекать, наращивать или удерживать требуемые
активы.
Предыдущая |