BizLog - деловое общение

Объявления

Г.Б. Баканов
Стратегический менеджмент

Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.

Предыдущая

Тема 6. Стратегическое оценивание активов

6.2. Классификация активов

Разные авторы, консалтинговые фирмы и организации классифицируют активы различными способами. Один из подходов, заключается в разделении активов на категории, классы и типы (табл.).

категории

классы

типы

Финансовая

Обязательства

Капитал

Ликвидность

Типы обязательств:

•    по источникам

•    краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные

Кадровая

Персонал Навыки и умения

Численность персонала:

•    на функциональном уровне

•    разновидности навыков и умений

Физическая

Предприятие Оборудование

Поставки

Запасы

Готовая продукция

Типы предприятия;

•    технологические процессы

•    выпускаемая продукция

Знания

О внешних структурах О процессах/системах О явлениях/целях

Знания о потребителях:

•    об их размещении

•    о типах покупательского поведения

•    критерии покупок

Политические {отношения}

Формальные отношения с внешними структурами Неформальные отношения с внешними структурами

Отношения с каналами распределения:

•    внутреннее партнерство

•    транзакции

Восприятие

Восприятие внешних структур

Восприятие потребителей:

•    продукции компании

•    готовности компании отвечать на действия конкурентов

Организационные

Системы Структура Культура

Процессы принятия решения

Типы систем:

•   информационная

•   по закупкам

•   контрольная

Например, для Amazon.com к ее активам категории «восприятие» относятся ожидания потребителей, связанные с этой компанией и ее продукцией (например, Amazon.com может зависеть от того, насколько быстро и надежно она оказывает свои услуги), и восприятие компании поставщиками (например, демонстрирует ли Amazon.com лояльность к ним). Из этого следует, что эта категория для данной компании очень важна.

Приведенные ниже концепции показывают важность активов как исходных составляющих, требующихся для формулирования и реализации стратегии.

-Относительная важность категорий активов в значительной степени изменилась. На ведущие позиции выходят активы, связанные с восприятием (репутация у потребителей, у каналов и даже у конкурентов), и активы, связанные со знаниями (понимание, как и почему потребители реагируют на разные предложения конкурентов), что становится все более важным фактором, влияющим на конкуренцию.

-Критическими составляющими ключевых характеристик и компетенций организации, являются активы и то, как они интегрируются в операционные процессы, как происходит управление этими процессами.

-  Важным является сопоставление стратегии компании с существующим набором активов. Активы следует рассматривать как основополагающий фактор  реализации стратегии.

-  Помимо возможности по использованию активов компания должна быть способна привлекать, наращивать или удерживать требуемые
активы.

Предыдущая