BizLog - деловое общение

Объявления

Г.Б. Баканов
Стратегический менеджмент

Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.

Предыдущая

Тема 7. Создание ключевых компетенций и их использование

7.5. Задачи управления ключевыми компетенциями

Задача управления компетенциями на новом глобальном рынке сложна. В ней можно выделить по крайней мере пять разных направлений.

1 - Получение доступа к новым знаниям  и их усвоение

Наиболее очевидный способ получения доступа к необходимым новым потокам знаний — это наем сотрудников, обладающих такими знаниями.

2 - Интегрирование множества потоков знаний

Приобретение новых знаний — трудный процесс, но их активное интегрирование с традиционными знаниями в целях создания новых возможностей бизнеса задача еще более сложная. Например, в Kodak знание о химических процессах в пленках должно интегрироваться со знаниями об электронике и программном обеспечении. Результатом становятся новые гибридные продукты. Создание фотографических компактных дисков и цифровых фотоаппаратов требуют «бесшовной» и аккуратной интеграции множества потоков знаний. Со временем смешивание этих потоков создает новую компетенцию.

3 - Преодолевая расстояния и разницу в культурах

До сих пор фокусом обсуждения было интеллектуальное разнообразие — культура различных потоков знаний. Но в глобальной компании, помимо этого, существует еще одна важная координата — проявление действия разнообразных культур, имеющихся во многих странах.

4 - Умение забывать

Очень легко убедить отдельного человека или организацию учиться, но в равной степени столь же важно и умение «забывать». Доминирующая логика компании, которыми сотрудники привыкли руководствоваться, со временем может стать основным препятствием для последующего обучения. Например, приходится прибегать к огромным усилиям, чтобы отойти от точки зрения на бизнес, в основе которой лежит подход «затраты плюс», и перейти к варианту «цена минус». Здесь применяются две формулы: (1) издержки + прибыль = цена и (2) цена — прибыль = издержки.

5 - Размещение компетенции в рамках границ бизнес-единицы

Чем больше крупные организации двигаются в сторону стратегий, в основе которых бизнес-единицы, тем больше они прибегают к таким системам измерений, как экономическая добавленная стоимость (EVA) и размер вознаграждения, тем труднее им фокусироваться на распределении компетенций между бизнес-единицами. Более того, у всех бизнес-единиц мотивация к такому распределению снижается. Поэтому база компетенций компании становится более фрагментизированной.

Чтобы иметь систему размещений компетенций, все бизнес-единицы должны в равной степени понимать сущность рынка и технологической эволюции. Без такого понимания хорошей концептуальной основы для распределения компетенций создать нельзя.

Предыдущая