Г.Б. Баканов
Стратегический менеджмент
Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.
Предыдущая |
Тема 8. Ситуационный анализ
8.1. Цель и инструменты ситуационного анализа
Ситуационный анализ представляет руководству информацию об истинном положении в котором на момент проведения анализа находится компания. Анализ является логическим завершением анализа внешней и внутренней среды и включает в себя его параметры.
В процессе ситуационного анализа исследуются 5 параметров:
- эффективность действующей стратегии,
- SWOT анализ,
- конкурентоспособность компании по ценам и издержкам,
- устойчивость конкурентной позиции компании по сравнению с основными соперниками,
- стратегические проблемы компании.
Для получения ответа на эти вопросы применяют 4 вида анализа:
- SWOT анализ
- анализ цепочек ценностей
- стратегический анализ издержек
- комплексная оценка конкурентоспособности.
Предыдущая |