BizLog - деловое общение

Объявления

Г.Б. Баканов
Стратегический менеджмент

Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.

Предыдущая

Тема 8. Ситуационный анализ

8.2. Оценка применяемой стратегии

Для предложения и формулирования стратегии на основании стратегического анализа необходимо понять какую стратегию использует компания в настоящий момент, а именно:

-  на сколько стратегия соответствует целям,

-  на сколько стратегия реализуема исходя из условий внешней среды,

-  на сколько стратегия реализуема исходя из внутренних возможностей компании,

-  необходимы ли действия по корректировке стратегических позиций (определяется эффективность стратегии, т.е. соотношение полученного результата к затратам на достижение цели – субъективная оценка).

Оценка проводится по следующим этапам:

1) Следует определить базовую стратегию компании (понять, какой стратегии придерживается компания):

- низкоценового лидерства,

- отличий от соперников,

- фокусировки на узких группах потребителей или маркетинговых нишах.

2) Следует определить стратегию роста и развития компании исходя из характеристик конкурентной обстановки в отрасли (степень вертикальной интеграции и географический масштаб рынка).

3) Следует исследовать вспомогательные (функциональные) стратегии в производстве, маркетинге, финансах, применении рабочей силы.

4) Следует выделить КФУ. Дополнительно следует проанализировать последние действия компании, которые интегрируются в стратегию фирмы и могут обеспечить частные конкурентные преимущества и/или улучшить конкурентную позицию.

Данные исследования представляют собой анализ качественной составляющей стратегии.

В качестве количественной составляющей предлагается оценивание стратегических и финансовых параметров отражающих:

- достижение компанией провозглашенных целей,

-соответствие ее параметров средним по отрасли.

Наиболее очевидными индикаторами стратегической деятельности являются следующие:

- увеличивается или уменьшается размер рынка, контролируемого фирмой,

- растет или нет объем прибыли, получаемой фирмой, насколько она велика в сравнении с соперниками,

- каковы тенденции чистой прибыли фирмы и скорости возврата инвестиций,

- каков рост объема продаж фирмы, быстрее или медленнее, чем на рынке в целом,

- изменение финансового состояния, ее кредитного рейтинга,

- репутация и имидж компании,

- лидерство компании в технологиях, инновациях и т.д.

Чем лучше общее положение компании, тем меньше поводов к радикальному изменению курса.

Предыдущая