Г.Б. Баканов
Стратегический менеджмент
Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.
Предыдущая |
Тема 8. Ситуационный анализ
8.2. Оценка применяемой стратегии
Для предложения и формулирования стратегии на основании стратегического анализа необходимо понять какую стратегию использует компания в настоящий момент, а именно:
- на сколько стратегия соответствует целям,
- на сколько стратегия реализуема исходя из условий внешней среды,
- на сколько стратегия реализуема исходя из внутренних возможностей компании,
- необходимы ли действия по корректировке стратегических позиций (определяется эффективность стратегии, т.е. соотношение полученного результата к затратам на достижение цели – субъективная оценка).
Оценка проводится по следующим этапам:
1) Следует определить базовую стратегию компании (понять, какой стратегии придерживается компания):
- низкоценового лидерства,
- отличий от соперников,
- фокусировки на узких группах потребителей или маркетинговых нишах.
2) Следует определить стратегию роста и развития компании исходя из характеристик конкурентной обстановки в отрасли (степень вертикальной интеграции и географический масштаб рынка).
3) Следует исследовать вспомогательные (функциональные) стратегии в производстве, маркетинге, финансах, применении рабочей силы.
4) Следует выделить КФУ. Дополнительно следует проанализировать последние действия компании, которые интегрируются в стратегию фирмы и могут обеспечить частные конкурентные преимущества и/или улучшить конкурентную позицию.
Данные исследования представляют собой анализ качественной составляющей стратегии.
В качестве количественной составляющей предлагается оценивание стратегических и финансовых параметров отражающих:
- достижение компанией провозглашенных целей,
-соответствие ее параметров средним по отрасли.
Наиболее очевидными индикаторами стратегической деятельности являются следующие:
- увеличивается или уменьшается размер рынка, контролируемого фирмой,
- растет или нет объем прибыли, получаемой фирмой, насколько она велика в сравнении с соперниками,
- каковы тенденции чистой прибыли фирмы и скорости возврата инвестиций,
- каков рост объема продаж фирмы, быстрее или медленнее, чем на рынке в целом,
- изменение финансового состояния, ее кредитного рейтинга,
- репутация и имидж компании,
- лидерство компании в технологиях, инновациях и т.д.
Чем лучше общее положение компании, тем меньше поводов к радикальному изменению курса.
Предыдущая |