Г.Б. Баканов
Стратегический менеджмент
Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.
Предыдущая |
Тема 8. Ситуационный анализ
8.3. Анализ разрыва (gap -анализ)
Анализ разрыва - простой, но эффективный метод стратегического анализа. Его цель- определить, существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями и, если да, установить, как «заполнить» его. (рисунок)
Конкретное применение анализа разрыва означает:
-определение интереса фирмы, выраженного в терминах стратегического планирования (например, в увеличении числа продаж);
-выяснение реальных возможностей с точки зрения текущего состояния среды и предполагаемого будущего состояния (через 3,5 лет);
-определение конкретных показателей стратегического плана, соответствующих основному интересу фирмы;
-установление разницы между показателями стратегического плана и возможностями, диктуемыми реальным положением фирмы;
-разработка специальных программ и способов действий, необходимых для заполнения разрыва.
Предыдущая |