"Но, к сожалению, зачастую маркетологов почему-то путают с рекламистами"
Это зависит от маркетолога. Позиционировать себя хорошего - єто первая задача маркетолога еще в период испітательніх сроков.
"А зачем опять-таки тратить деньги, силы и время на проведение некачественного исследования"
:) Некачественность исследования понятие относительное, по этому поводу тута:
[...] и оригинал тута:
[...]
"Кстати, может сталкивались на практике, насколько руководители предприятий сейчас прислушиваются"
Сталкивался (со своим вождем) вывод: все зависит от позиционирования маркетолога. Если может убедить, то весьма даже прислушиваются. Ну а ежели он не может убедить ближнего (вождя под рукой находящегося), то как он убедит дальнего (тобишь потребителя).
"А ведь новых клиентов, особенно на просторах СНГ привлекает не только и не столько реклама..."
Зависит от рынка на котором работает фирма. Для массового потребителя, лучше рекламы ничего нету (охмурять вручную десяток миллионов потребителей утомительно), на б2б рынке реклама может служить средством перегона волны, но редко стимулирует процесс покупки.