Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
ИгорьИ
  Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
СообщениеДобавлено: 11.10.07 11:41 

Зарегистрирован: 11.11.05 16:12
Сообщения: 155
Откуда: Москва
В связи с новыи всплеском российской инфляции возникает только один вопрос - сколько среди огромной массы народа, учащего экономику в ВУЗах, тех кто начинает понимать - какую туфту им вешают на уши? На этот форум заходят студенты - найдётся ли среди них хотя бы один, ставший свидетелем спора с преподом по поводу явного несоответствия теории и реальности? Или всё, действительно, так плохо?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 11.10.07 11:53 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Игорь! А можно мысль усугубить, а то непонятно про что речь? ПРо битвы переподов со студентами, про инфляцию, или про теорию с практикой? Кстати, можно сразу узкие места меж теорией и практикой озвучить?

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
ИгорьИ
 
СообщениеДобавлено: 11.10.07 13:11 

Зарегистрирован: 11.11.05 16:12
Сообщения: 155
Откуда: Москва
Уточняю, Александр. Сначала несколько цитат из Е.Гайдара - [...]

. . . Вообще надо сказать, что экономика - это, конечно, наука, но при этом и искусство, искусство понимания того, что на самом деле происходит….
. . . экономическое образование отражает ту проблему, которая возникала в экономической науке на протяжении последнего полувека. Есть определенный разрыв между теорией и экономико-политической практикой. Здесь мы не уникальны, эта проблема есть и в Америке, и в Европе, и у нас. Вышка отражает общие проблемы мировой экономической науки, это чистая правда. Мне кажется, что многие ключевые сотрудники Высшей школы экономики понимают эту проблему и пытаются что-то делать, чтобы решать ее. Это не так просто, это не удалось сделать в Гарварде, не удалось сделать в Беркли, но вся экономическая элита это понимает.
. . . образовательное учреждение в сфере экономики очень похоже на образовательное учреждение в сфере медицины. Если оно не имеет сильных клинических, практических компонентов, то оно не может быть эффективным. Для того чтобы нормально учить медицине и нормально учить экономике, ты должен заниматься клинической практикой. Если ты не включен всерьез в экономико-политический процесс, ты непрофессионален…


. . . Возвращаясь к моим вопросам. Итого получается, что преподаватель экономики, не включенный всерьез в экономико-политический процесс , учит своих студентов не пойми чему. Мало того, даже если он и «включён», всё равно получается значительный разрыв между теорией и практикой. Что, в частности, демонстрирует нынешняя ситуация с инфляцией – когда правительственные эксперты (включённые в практический процесс более чем кто-либо) выдают «расчётные прогнозы», расходящиеся с реальностью в разы. А что же тогда дают «не включённые» учёные-экономисты? И что студент может получить от такого «невключённого» преподавателя кроме схоластики, с реальностью никак не пересекающейся, дабы не создавать коллизий.
. . . Отсюда и вопрос – сами-то студенты это замечают? А если – замечают, то как реагируют?[/b]
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 11.10.07 14:47 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм... Ну в целом товарисч Гайдар прав. Экономика, как наука общественная, не есть точной, тобишь в оной 2+2 не всегда 4 ибо пока складывать бум возможно внесение новых факторов в нашу арихметику. С преподавателями намного сложнее, они действительно знают теоретические основы, но живьем ту экономику не видели. Хотя задача ВУЗа не столько дать шаблоны живой экономики (маркетинга или есче какой науки), а научить понимать процесс и делать самостоятельные выводы на тему почему так происходит и какие факторы на это происходит влияют.

А посему "преподаватель экономики, не включенный всерьез в экономико-политический процесс , учит своих студентов...." основам теории, кою студент потом должен обрастить практикой. Например уменьшение производственных затрат и в теории и в практике приводит к увеличению прибыли, беда в том, чтона живом предприятии уменьшить эту заразу весьма проблематично. И тут уже теория не поможет, на тезис юного экономиста про "давайте соератим затраты" тут же на рога встанут главный инженер, бригадир и другие участники процесса затрат.

"Что, в частности, демонстрирует нынешняя ситуация с инфляцией – когда правительственные эксперты"
Хм... тут все правильно большинство правительных экспертов, хоть и обличены высокими званиями и наградами, но живьем экономики видели исключительно из окон своих научных кабинетов, посему в своих расчетах оперируют чисто математико-экономической теорией и пожеланиями правительства (ну страшно далеки они от народа), а народ быстренько вводит свои правки в их математику и получается, как всегда.

"Отсюда и вопрос – сами-то студенты это замечают? А если – замечают, то как реагируют"
Судя по моей дочке, то очень даже замечают, особенно если учесть, что большинство студентов уже со второго курса где либо прирабатывают и могут на практику смотреть живьем. А реагируют тоже нормально ибо понимают, что профессор заключенный в стенах вуза имеет чисто теоретическую инфу и практику студеям придется осваивать самостоятельно. Это примерно, как дедушка Ленин пальцем показал революционным матросам в какую сторону бежать, а уж зимний они брали сами.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Искатель
 
СообщениеДобавлено: 11.10.07 21:32 

Зарегистрирован: 17.12.06 02:00
Сообщения: 1420
ИгорьИ, я бы не возмущался по поводу прогнозов инфляции (см. тему [...]).
Вернуться к началу
 
 
ИгорьИ
 
СообщениеДобавлено: 12.10.07 09:29 

Зарегистрирован: 11.11.05 16:12
Сообщения: 155
Откуда: Москва
. . . Спасибо, Александр, за развёрнутый ответ. Студентов местных также было бы интересно услышать по данному вопросу.

. . . Искатель, а я не утверждаю что вообще не существует направлений экономической науки (или - возможности существования оных), верно описывающих современную реальность. Но почему-то в учебных курсах их признаков мне обнаружить не удалось. Ни в учебниках, ни у знакомых студентов-экономистов (сейчас, действительно, по крайней мере в Москве, довольно популярно среди оффисного планктона получение "первых и вторых высших" - юридическое или экономическое.)
Вернуться к началу
 
 
Сидоров В.А.
 
СообщениеДобавлено: 12.10.07 10:56 

Зарегистрирован: 21.08.04 09:42
Сообщения: 69
Откуда: г.Тихорецк, Краснодарского края
Увожаемый Игорь И!
Всё дело в том, что существующие ныне экономические теории ничего общего с наукой не имеют. Исключением является бухгалтерский учёт. Там всё чётко и выверенно, и 2 х 2 всегда = 4. А значит и украсть невозможно, вернее возможно, но могут посадить.
До тех пор пока ведущие (нас в некуда) экономисты не усвоят схемы из естествознания:
СОЛНЦЕ
ЗЕМЛЯ
ПИЩА, ВОДА, ВОЗДУХ
ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
ЭКОНОМИКА
ДЕНЬГИ
из которой следует, что в целом жизнь человека, а в частности экономика и деньги являются производной от пищи, воды и воздуха. Думаю Вы понимаете что из-за того, что, например, на Луне нет пищи, воды и воздуха там нет жизни человека, экономики и денег.
Кстати, если рассматривать сегодняшние состояние экономики с научной точки зрения, то инфляции нет и быть не может. Зак4он стоимости в научной макроэкономике гласит: СТОИМОСТЬ ВСЕХ ТОВАРОВ И УСЛУГ РАВНА СТОИМОСТИ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И ВОДЫ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
Стоимость других товаров и услуг на макроэкономическом уровне условна и находится в прямой зависимости от стоимости пищи и воды. Для доказательства рассмотрим пример товарооборота:
Фермер 100кг(руб) 20кг(руб) 80кг(руб)
Купец 80кг(руб) 20кг(руб) 60кг(руб)
Ремесленник 60кг(руб) 20кг(руб) 40кг(руб)
Кузнец 40кг(руб) 20кг(руб) 20кг(руб)
Проститутка 20кг(руб) 20кг(руб) -
Итого: 300кг(руб) 100кг(руб) 200кг(руб)
Из данной проводки видно, что фермер произвёл 100 кг. продовольствия стоимостью 100 руб. Из них 20 кг. стоимостью 20 руб он съел сам, а на 80 кг. стоимостью 80 руб приобрёл у купца в лавке товары. Из полученного дохода в 80 кг. стоимостью 80 руб. 20 кг. стоимостью 20 руб. купец съел сам, а на 60 кг. стоимостью 60 руб. купил у ремесленника изделия для лавки. Ремесленник из 60 кг. дохода стоимостью 60 руб. 20 кг. съел сам, а на 40 кг. стоимостью 40 руб. купил у кузнеца фурнитуру для своих изделий. Кузнец из полученного дохода в 40 кг. Стоимостью 40 руб. 20 кг. съел сам, а другие 20 кг. стоимостью 20 руб. расчитался с проституткой за оказанные ею услуги. Доход участников товарообмена составил 300 кг. стоимостью 300 руб. при этом 100 кг. реально существующего продовольствия, стоимостью 100 руб. они съели, а на 200 кг. условного продовольствия, стоимостью условных 200 руб. они приобрели необходимые им товары и услуги.
Сегодня из-за погодных условий, а так же из-за производства этанола в несколько раз подорожало зерно, что приведёт к подорожанию продовольствия в целом не менее чем в два раза. Это значит, что Стоимость товарной массы, как производной от стоимости продовольствия, увеличится в два раза. Денежная масса окажется в два раза меньше товарной, что приведёт к кризису "перепроизводства". Все доходы населения будут тратиться на продовольствие, а другие товары и услуги будут невостребованы. Первый звонок кризис ипотечного кредитования, следующее масштабное мероприятие - неоплата коммунальных услуг, электроэнергии и газа и т.д. Для преодоления кризиса нужно увеличить денежную массу в два раза и зарплаты и пенсии так же в два раза.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 12.10.07 11:37 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ну вот, явление Сидорова к народу. Следующим этапом будут цитаты из евангелие и орассказ про зеленых человечков.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Искатель
 
СообщениеДобавлено: 12.10.07 19:23 

Зарегистрирован: 17.12.06 02:00
Сообщения: 1420
ИгорьИ, Вы, по-моему не поняли мою мысль - если прогнозируемый уровень инфляции меньше фактического, это благотворно сказывается на на уровне национального производства и занятости.
ИгорьИ писал(а):
Искатель, а я не утверждаю что вообще не существует направлений экономической науки (или - возможности существования оных), верно описывающих современную реальность. Но почему-то в учебных курсах их признаков мне обнаружить не удалось. Ни в учебниках, ни у знакомых студентов-экономистов

Я другого мнения - просто нужно уметь отделять мух (неадекватные теории) от котлет (адекватных теорий).
Вернуться к началу
 
 
Сидоров В.А.
 
СообщениеДобавлено: 14.10.07 15:29 

Зарегистрирован: 21.08.04 09:42
Сообщения: 69
Откуда: г.Тихорецк, Краснодарского края
Чушь нести легче чем бревно. Но если к экономике подойти с научной точки зрения, это когда 2 х 2 = 4 и иного быть не может, то причиной наступившего в мировой экономике кризиса является подорожание продовольствия. Стоимость других товаров и услуг является производной от стоимости продовольствия. Экономика, из-за непонимания экономистами её сути, развивалась циклически. Как только повышалась эффективность производства продовольствия, крестьяне производили его больше потребности общества. Цена на продовольствие падала, оптимальная денежная масса уменьшалась, а существующая денежная масса приводилась к оптимальной инфляцией. Когда правительства развитых экономически стран через квотирование взяли под жесточайший контроль объём производства продовольствия, а через госзакупки урожая стоимость продовольствия, циклические кризисы прекратились. Производство биотоплива и закупка его производителями зерна, семечки и других сельхозкультур разрушило монополию государства в контроле объёма производства продовольствия и его стоимости. Цены продовольствия повыселись, что повысило оптимальную денежную массу. Но существующая денежная масса значительно меньше оптимальной, что и станет причиной сокращения производства и оказания услуг. Общество уже сталкнулось с сокращением иппотечного кредитования, следующими будут машиностроение, произвродство мебели, бытовой техники и т.д. Со мною можно поспорить, но факты упрямая штука, поэтому давайте немного подождём и и всё это увидим.
С уважением - Сидоров Владимир Амексеевич.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024