. . . . Кратким изложением основ либерального (либерально-демократического) обществоведения может служить политэкономическая платформа так называемых «российских демократов» - «Союза правых сил» и «Яблока». Аналогичный ей набор либеральных идей лежит и в основе пропагандистской составляющей современного «крестового похода» за всеобщую демократию, проводимого «западным лагерем» (США с группой союзников).
. . . . Суть мировоззрения «глобальных демократизаторов» и их российских последователей достаточно проста: поскольку объединяющая развитую рыночную экономику и демократическую власть общественная конфигурация является наилучшей, то её следует внедрить повсеместно. Для чего, всему человечеству должны быть даны свободы экономические (как основа движения к капиталистическому рынку) и свободы политические (как основа для развития демократии). Чем выше для граждан конкретного общества степень этих свобод и чем меньше в нём роль государственной власти (в политике и экономике), тем ближе оно к либерально-демократическому идеалу. Зажим же свобод обоих категорий (в пользу усиления госвласти) объявляется тяжким преступлением госэлиты против человечности, поскольку препятствует движению подначального ей народа в либерально-капиталистический рай. А раз есть преступление, то вполне оправдано и наказание – начиная с экономических санкций и вплоть до прямого вмешательства во внутренние дела «несвободной страны», включая вооружённую агрессию.
. . . . С точки зрения теории СЛМ
[...] рациональное обществоведческое зерно в плане всеобщей либерализации несомненно присутствует. Действительно, среда свободных производителей-конкурентов является наилучшей для развития экономики а демократическая власть оказывается «здоровее» всех прочих вариантов (для мирного, некризисного периода). Что экспериментально подтверждается длительным периодом устойчивого развития стран с высоким уровнем внутренних свобод и вполне согласуется с теорией СЛМ.
. . . . Ложная составляющая либерального обществоведения заключается, прежде всего, в подмене понятия «демократия». Вместо интегрального качества общества - солидарной общественной самоуправляемости, под «демократией» начинает пониматься достаточно произвольная выборка (на усмотрение «западных» судей) из набора необходимых атрибутов данного качества (выборность и «ветвистость» госвласти, наличие оппозиционных партий, деятельность негосударственных СМИ и общественных организаций, приверженность элиты «общечеловеческим ценностям» и пр.).
. . . . Следующая манипуляция «либералов» - трактовка этого произвольного набора атрибутов как самостоятельного общественного института, способного эффективно функционировать вне зависимости от состояния сопряжённого с ним общественного производства. Мало того, даже такая усечённая «демократия» объявляется первичным фактором, якобы, создающим наилучшие условия для развития национального частного производственного сектора (даже если он, изначально, - аграрно-натуральный, всё равно должен при демократии расти как на дрожжах, а вот отсутствие демократии обязательно загубит даже развитую частную индустрию).
. . . . Теория СЛМ трактует демократическое состояние общества принципиально иначе и, прежде всего, как - сугубо вторичное, производное от уровня экономического развития конкретного общества и его классовой структуры. По закону «хозяина общества»
[...] , в настоящее время любое государство может стать демократическим лишь обладая сформировавшимся классом национальной буржуазии (который, кстати, вполне может существовать и без демократии, при буржуазной монархии, что подчёркивает его первичность).
. . . . Поэтому в странах, где буржуазный класс ещё не сложился (в экономически слаборазвитых и в постсоциалистических), расцвет «политических свобод» и внедрение демократических процедур (какими бы всеобъемлющими они не были) - никакой общественной самоуправляемости не создают. Эти процедуры лишь приводят к дестабилизации госвласти и общества в целом, создавая возможность внешнего управления этими - госвластью и обществом. Сочетание же экономических свобод со слабой, марионеточной госвластью, лишь широко распахивает двери в туземную экономику для зарубежных компаний (что только ухудшает перспективу реальной демократии, блокируя развитие национальной буржуазии).
. . . . Это внешнее управление туземными – госвластью и экономикой - и есть основной мотив западных теоретиков либерализма грешить против истины. Декларируя возможность построения «просто демократии» в обществах, не имеющих многочисленного и влиятельного буржуазного слоя (только что вышедших из тоталитаризма, вроде Ирака и осколков СССР, или мыкающих аграрно-племенной феодализм, как Афганистан) через навязанную им выборность местной госвласти, клуб западных держав преследует единственную цель – неоколонизацию туземцев.
. . . .
1. Неоколониализм в однополярном мире.
. . . . Свидетельством достоверности вышеизложенной слм-трактовки «либерал-демократизма» могут служить два социальных феномена, первый из которых – исторические условия, в которых была развёрнута компания глобальной добровольно-принудительной демократизации.
. . . . Развитые державы никогда не страдали благотворительностью (кстати, во многом, благодаря чему они и стали развитыми). Богатое колониальное прошлое и две мировые войны за передел подконтрольных туземных территорий - тому наглядное подтверждение. Также, хорошей иллюстрацией хищнического нутра «флагманов цивилизации» служат колониальные задворки США – нищая и отсталая (по современным меркам) Латинская Америка - объект длительной, сугубо корыстной и более чем антидемократической «политики канонерок». Разумеется, новое тысячелетие и пришедшая с ним однополярность мира – не могли изменить суть жлобского, «общечеловеческого» стремления наживаться на тех кто послабее, но форму его реализации изменили.
. . . . До 90-х годов прошлого века, ведущие капиталистические державы контролировали общества третьего мира (входящие в зону их влияния в качестве дойных коров, потенциальных плацдармов, санитарных кордонов и пр.), главным образом, через марионеточные военные диктатуры и монархии. Хотя это и было чревато серьёзными политическим издержками. Во-первых, «западное» покровительство тиранам откровенно конфликтовало с лозунгами параллельно шедшей идеологической войны с социалистическим лагерем, в которой «запад» якобы бился за демократию и свободу, давая первому сильные пропагандистские козыри. Во-вторых - подталкивало колонизированных туземцев к социализму и народным революциям, вроде кубинской, иранской или сальвадорской.
. . . . Внешне куда более пристойная, марионеточная туземная демократия вышеописанных недостатков лишена, но имеет важный изъян - она обеспечивает надёжный внешний контроль только в однополярном мире - где существует единственный центр назначения/покупки «демократических властей». Если таких центров существует хотя бы два, то у конкурирующей метрополии тоже появляется возможность недорого и легально побороться за «народных избранников», что неоднократно и происходило. Во времена холодной войны Запад «демократически» проигрывал (или - был в шаге от проигрыша), например, в Италии, Греции, Чили, Гренаде, Панаме. Советский Союз аналогично, по причине недостаточно закрученных гаек, проигрывал в Венгрии, в Польше, ГДР, Чехословакии. Потом приходилось гасить всплески народного волеизъявления в странах-саттелитах инструментами сугубо тираническими – военным путчем или интервенцией, силой сажая во власть «своего сукиного сына», а демократические атрибуты выкорчёвывать (Что и делали, например, США, в рамках известной операции «Конкорд». Когда, под руководством ЦРУ, в Латинской Америке тотально уничтожались демократические активисты всего политического спектра, а не только коммунисты – и лишь для того, что бы укрепить шатающиеся проамериканские военные режимы).
. . . . Поэтому, как только распад социалистического лагеря и крах СССР – сделали мир на Земле однополярным (с США-НАТО в качестве единственного мирового центра силы), экспорт демократии стал предпочтительной формой неоколониальной экспансии, дав старт компании за «мировую демократизацию» в конце 80-х годов 20-го века. Тогда же, открытая поддержка военных диктатур стала откровенным моветоном. (Например, раньше, во времена двуполярности и «холодной войны», португальскому диктаторскому режиму Салазара, военной силой подавлявшему борьбу за независимость своих африканских колоний – Анголы и Мозамбика – ничего не мешало находиться в одном военном блоке с ведущими европейскими демократиями. Сегодня же аналогичный им режим Саакашвили, получающий зарплату в американских фондах, физически расправляющийся с политическими конкурентами и сидящий на штыках армии, обученной и содержащейся американцами – должен тратиться на имитацию демократии, терпеть крикливую оппозицию и нести ощутимые политические/моральные издержки, что бы не доставлять неудобств своим западным патронам.)
. . . .
2. «Оранжевая антидемократия».
. . . . Второе свидетельство некорректности либерально–демократического обществоведения - откровенно недемократичное поведение правителей небуржуазных стран, приведённых к власти усилиями «западных демократизаторов». (Хотя, по идее, такой власти следовало бы продолжать дело своего западного патрона, укрепляя демократические институты и расширяя гражданские свободы. Что, кстати, и делали послевоенные европейские буржуазные режимы, которые, хотя и устанавливались при активной помощи и контроле США, но в диктатуру не вырождались и демократию развивали, а не ликвидировали).
. . . . По логике СЛМ, наличие в обществе класса-хозяина существенно нормализует поведение выборной госэлиты. С одной стороны, оно ограничивает её своеволие/самодурство, а с другой – защищает статус всех политических деятелей от незаконных посягательств, (как уже избранных на государственные посты, так и оппозицию – таких же солидарных выдвиженцев, только находящихся в резерве). Поэтому, в развитом буржуазном обществе у государственной власти нет возможности избавиться от политических конкурентов, оставаясь в рамках закона и не входя в конфликт со своей социальной базой. (Характерный пример наказания за нарушение демократических правил игры – уотергейтский скандал с Р.Никсоном).
. . . . Госэлита же в небуржуазной стране, лишённая классовых – защиты и контроля, и более свободна в своих поступках, и имеет основания серьёзно опасаться своих политических противников (так же, не склонных к сентиментам). Контроль же со стороны зарубежного хозяина не всегда оказывается достаточно сильным, чтобы удерживать марионеточную власть в рамках приличий. (Жёсткий контроль дорого стоит, а нынешнее напряжённое экономическое положение «золотого миллиарда» не позволяет щедро тратиться на кнут и пряник для своих ставленников). Кроме того, зарубежный хозяин может легко предпочесть действующему правителю другую марионетку и почему бы не подготовиться к этому заранее, если уж есть такая возможность.
. . . . Следовательно, у любой небуржуазной марионеточной туземной власти, если она не сидят на штыках оккупационных сил (как в Ираке или Афганистане), есть более чем веские основания жёстко прессовать политических конкурентов и сворачивать местную «демократию», дабы устранить саму возможность следующей «цветной» революции. То есть, гнуть примерно ту же линию, что и типичный «банановый диктатор» времён холодной войны.
. . . . Что мы постоянно и наблюдаем в реальности. Все достаточно независимые постсоветские «демократически избранные лидеры» первой волны превратились в несменяемых диктаторов, наперекор воле западных друзей. Там, где их всё же «оранжево» устраняют, новые победившие «демократы» тут же начинают закручивать гайки, сворачивая расцветшую было демократию. Разумеется, в трактовке самих туземных вождей эта антилиберальная практика означает продолжение процесса демократизации - устранение коррумпированных антидемократов и их приспешников (явных, скрытых, склонных, замешанных и пр., вплоть до седьмого колена). Последние события в Грузии – разоблачение преступного режима Саакашвили одним из первых лиц государства с моментальным арестом и публичным раскаянием «критикана» - в очередной раз наглядно показали диктаторскую суть «небуржуазной демократии».
. . . . Даже внешне благопристойная постсоветская Прибалтика периодически демонстрирует - что бывает с победителями демократических выборов, чем-то не угодившими кукловодам и своевременно не позаботившимися о своей защите. Избрание президентом Литвы Роландаса Паксаса, никак не связанного с США, немедленно спровоцировало процедуру импичмента по сфальсифицированным основаниям и избрание «правильного» президента – американского литовца Валдаса Адамкуса.
. . . . В аналогичную ситуацию попал и бывший лидер литовской Трудовой партии (ТП) Виктор Успасских, которому были весьма спорные предъявлены обвинения в умышленном искажении отчетности и предоставлении ложных данных о доходах партии, служащие достаточным основанием для ареста и прекращения политической карьеры.