Ценообразование по теории игр (слово теория тут ключевое) возможно только если внешние и внутрение условия как в книге (а у нас, извините, страна с самыми непредсказуемыми условиями). Сговор и все ему подобное - в РФ к этому мало кто стремится (ментальность аднака), а те кто "сговорился" только и ждут повода демпингануть пока "сотоварищи" к этому не готовы. Мне кажется что
Czyan прав
Цитата:
А потребности клиента- в любой сфере- одинаковы- заплатить минимум, а получить максимум- я сам такой. Только если мы не работаем в сфере товаров "все по 10 рублей" - этим пожеланиям не суждено сбыться. Их можно только декларировать и обещать.
Мы все приследуем одни цели (только в разных условиях) - подороже продать (поменьше потратить), подешевле купить (побольше сэкономить) поэтому, если удариться в теорию, (типа - совершенная конкуренция, теория игр и пр.) всплывают понятия "цена продавца" и "цена потребителя", там где они встречаются там есть продажа, там где не встречаются там продажи нет
Поэтому цену образовывать только в оглядке на конкурентов, а не в оглядке на платежеспособность ЦА, ее требования, собственные усилия по продвижению и позиционированию, собственные ресурсы, уникальность предложения и т.п., как минимум неразумно.
Да, сотовые операторы сейчас управляют ценой товара в 1-5 центов, потребители пищат от восторга, но потребители пищат и от покупки Ferrari, Boing, Patek Philippe. Хотя конкурентов хватает и у тех и у других. Но равнятся значит смывать свою индивидуальность, а это залог выживания (коммерчески эффективного выживания).