Сколько должен стоить новый продукт? Если завысить цену, он не будет продаваться. Но это легко исправить - нужно лишь сбавить цену. Гораздо хуже, если цена занижена: компания рискует не только потерять существенную часть своих доходов и прибыли, но и закрепить товар в низкой ценовой нише. Поднять же в дальнейшем изначально заявленную цену бывает очень сложно, а порой и невозможно.
Правильно оценивать себестоимость нового продукта и его значение для потребителя, равно как и понимать расстановку сил на рынке, — важно, но одного этого недостаточно. Найти верное решение в области ценообразования можно, лишь основываясь на более широком подходе, чем надбавочный. Прежде чем назначить цену, которая принесет наибольший доход в долгосрочной перспективе, компании должны определить максимально и минимально возможные цены. Анализ соотношения цена–качество следует проводить еще на стадии разработки продукта, когда компания только прощупывает рынок. Это позволит оценить целесообразность выпуска продукта при существующих ценовых барьерах и сосредоточиться на тех его характеристиках, за которые потребитель будет готов платить.
Нужно конечно же понимать что за продукт (Вязанные бабушкой носки или секретные технологии NASA) и кому (неоперенным юнцам, таскающих мелочь из корманов родителей или Абрамовичу) его будут продавать, не менее важно знать кто продает (Nestle или подпольный цех в Тахтамышево) и как продает (имеется широкомасштабная многоуровневая качественная маркетинговая поддержка или все пущено на самотек).
Сунь-цзы сказал: война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять. Поэтому в ее основу кладут пять явлений [ее взвешивают семью расчетами и этим определяют положение]. Первое - Путь, второе - Небо, третье - Земля, четвертое - Полководец, пятое - Закон. Путь - это когда достигают того, что мысли народа одинаковы с мыслями правителя, когда народ готов вместе с ним умереть, готов вместе с ним жить, когда он не знает ни страха, ни сомнений. Небо - это свет и мрак, холод и жар, это порядок времени. Земля - это далекое и близкое, неровное и ровное, широкое и узкое, смерть и жизнь. Полководец - это ум, беспристрастность, гуманность, мужество, строгость. Закон - это воинский строй, командование и снабжение. Нет полководца, который не слыхал бы об этих пяти явлениях, но побеждает тот, кто усвоил их; тот же, кто их не усвоил, не побеждает.
_________________ С уважением, Роман.
|