Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  

Нужно ли убеждать подчиненных в своей правоте?
Не нужно 20%  20%  [ 2 ]
Нужно, хотя сотрудник должен подчиниться в любом случае. 30%  30%  [ 3 ]
Нужно обязательно 50%  50%  [ 5 ]
Всего голосов : 10
Автор Сообщение
Швец
  Нужно ли убеждать подчиненных
СообщениеДобавлено: 01.04.08 21:56 

Зарегистрирован: 13.05.03 11:27
Сообщения: 12
Откуда: Минск
Возник спор по поводу необходимости убеждать подчиненных в своей правоте и в целесообразности тех или иных изменений. Высказано было три мнения.

Не нужно. Если подчиненный не согласен, то пусть все равно исполняет или пусть увольняется.

Нужно, хотя сотрудник должен подчиниться в любом случае. То есть согласие не должно быть условием выполнения распоряжения - оно должно быть выполнено обязательно. Но если сотрудника удасться переубедить и склонить на свою сторону, то это положительно скажется на работе и снизит текучесть кадров.

Нужно обязательно. Сотрудник не должен подчиняться пока полностью не согласится с доводами руководителя.

Каково ваше мнение?

_________________
Андрей Швец
Вернуться к началу
 
 
Capriccio
  Re: Нужно ли убеждать подчиненных
СообщениеДобавлено: 01.04.08 23:44 
Советник по вопросам рекламы и PR
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.08.05 16:19
Сообщения: 857
Швец:
Проголосовала за "Нужно обязательно".
Объясню свою позицию: до тех пор, пока человек не понимает, зачем нужны те или иные преобразования, он будет идти наощупь. В итоге неизбежны конфликты с руководством, которое будет обвинять коллектив или в тупости или в саботаже...
Кроме того, процесс обсуждения необходимости реформ полезен не только подчиненным, но самому руководителю, поскольку в процессе диалога он может понять, что не во всем прав, и найти правильное решение с помощью коллектива (но если честно, это из разряда фантастики - обычно рук-ль твердо уверен в своей правоте)...
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 02.04.08 10:52 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Поддерживаю мнение Каприччио.
"Каждый солдат должен знать свой маневор" (с) А.В. Суворов

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Швец
 
СообщениеДобавлено: 02.04.08 11:28 

Зарегистрирован: 13.05.03 11:27
Сообщения: 12
Откуда: Минск
Да, это в идеале. Но не возникнет ли ситуация, как у Жванецкого в "Ход, ход, одесский пароход"? Где старший механик говорит капитану: "я твой приказ выполню мгновенно, но ты докажи, что ты умней". Кстати, тот пароход так и не двинулся с места :)

Далеко не всегда персонал может и хочет понять пользу реорганизации. Зачастую привыкает и соглашается после прошествия определенного времени. Но если бы ждали полного предварительного согласия, то эта реорганизация и не началась бы.

Как совместить очевидную выгоду от работника понимающего и согласного с распоряжениями руководства с теми проволочками, тратами времени и сил на переубеждение костных, а иногда и просто ленивых сотрудников? Увольнять всех несогласных?

_________________
Андрей Швец
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 02.04.08 16:24 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Дык вопрос в убеждать, а не ждать согласия

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Швец
 
СообщениеДобавлено: 02.04.08 18:03 

Зарегистрирован: 13.05.03 11:27
Сообщения: 12
Откуда: Минск
Да, пожалуй, я некорректно сформулировал опрос. Под "убеждать, но не ждать согласия" я имел ввиду второй вариант ответа.

В том споре утверждалось, что в реальных организациях руководители никогда, как правило, не пытаются убедить подчиненных. Только отдают распоряжения и предлагают уволится если человек не согласен. Впрочем (мое наблюдение), это мнение почему-то довольно широко рапространено среди рядовых исполнителей, которые никогда не были руководителями.

_________________
Андрей Швец
Вернуться к началу
 
 
Capriccio
 
СообщениеДобавлено: 02.04.08 18:42 
Советник по вопросам рекламы и PR
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.08.05 16:19
Сообщения: 857
Андрей,
за 6 лет трудового стажа я была и подчиненным, и руководителем.
Фразу "не нравится - увольняйся" приходилось слышать довольно часто. Причем ситуация была обратная - это я пыталась убедить начальство в необходимости проведения изменений, чтобы повысить эффективность моей же работы. По характеру я новатор, так что на предложения руководства изменить рабочий процесс к лучшему всегда отвечала взаимностью :)
Став руководителем, я объясняла своим подчиненным, что мы делаем, как, а главное, зачем! И только будучи уверенной в том, что они меня правильно поняли, пускала в бой.
Ведь результаты труда кто оценивает? В 99% случаев руководитель! Значит, в его интересах свести риск получения не того, чего он хотел, к минимуму. Для этого нужно всего то потратить немного больше времени на объяснение.
Относительно вашего спора...
На практике часто бывает, что подчиненные не хотят участвовать в реформах. Главный мотив - страх! А вдруг им так будет хуже? Это неосознанно и прямопропорционально возрасту сотрудника (по моим личным наблюдениям)... Это было, есть и будет.
Но это еще не повод увольнять работника. Если он не понимает и не принимает грядущие изменения, значит, его нужно замотивировать... Например, зарплатой. :wink:
Мое мнение - объснять надо! Не поймет - мотивировать. Ну а если ругается и плюется, тогда уже контрмеры. :wink:
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 02.04.08 19:55 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Опять надобно различать между как надо и как делается обычно.
Оптимальный вариант, конечно убеждать. Но вот до оптимального варианта весьма редко добираются и имеем, что чаще всего звучит: не нравиться, вали отсель.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Bigboss
 
СообщениеДобавлено: 04.05.08 16:27 

Зарегистрирован: 04.05.08 14:21
Сообщения: 2
с одной стороны зачем убеждать если надо просто делать, а если надо еще и решения принемать подчененным, то лучше чтобы они отнасились с позитивом к тому над чем они работают

_________________
[...]
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 04.05.08 20:04 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Бос! В том то и дело, что убежденный человек работает с большим КПД, чем неубежденный. ПОсему советуют все таки убеждать и прививать лояльность.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024