Czyan, book-и добавили в to-read!
Цитата:
Зачем продал? Кто дал этот совет?
Ведь не секрет, что большие корпорации вырастают из малого.
Думается мне, что совершена большая ошибка.
Никто не даст упралять корпорацией, а тем более своей.
На данном этапе у тебя нет ни денег, ни связей ни опыта.
Ты совершенно прав! Путешествие в 1000 миль начинается с первого шага, Макдональд начинался с одного ресторанчика и даже Кока-Кола с одного стенда в аптеке... НО! для этого, чтоб твоя маленькая компания имела возможность расти и превратиться в мирового гигант, в ней изначально это должно быть заложено!
В моём-же случаи этого не было. В первые дни оборот был, скажем, 200$, в результате хорошего качества, приятного обслуживания, ценовой политики, широкого ассортимента и т.д. и т.п. оборот дошёл до примерно 500$ и застыл. Все потенциальные клиенты в районе уже были наши. Из другого района специально к нам никто не поедет. Учитывая специфику помещения искать крупные заказы и работать на них мы тоже не могли. Какого-то узнаваемого бленда, который можно было-бы фронтчайзить у нас тоже не было.
Учитывая всё вышеперечисленное я понял, что из именно этого бизнеса корпорация не вырастит и потому его и продал.
Цитата:
Зря ты продал бизнес.
Отнюдь! При бизнесе не было времени и практически не было денег. Теперь же есть и то, и другое и исходящая из этого возможность начинать новое дело с учётом ошибок прошлого.
Цитата:
Как написал в своей книге "От хорошего к великому" Джим Коллинз: сначала кто, потом что!
То есть сначала найди попутчиков (создай команду), а потом придумаете чем и как заниматься.
Книгу заносим в лист to-read, но с попутчиками сколько не пробовал, пришёл к выводу - двуглавый орёл, это не гордая птица, а нежизнеспособный мутант.
То есть делать с кем-то бизнес 50/50 мне в большой степени кажется утопией, хотя возможно я просто еще не встречал таких людей.
Но в любом случае, 2 лидера в одну упряжку на помещаются. Один всегда захочет открывать большой филиал, другой - много маленьких, или один захочет брать кредит и расширяться, другой - налаживать производства побочных продуктов и т.д. в плоть до того, что один будет вкалывать, а другой будет хотеть только деньги получать.
На мой взгляд, тут должен быть на партнёр, а супер управленец с большим опытом в данном направлении. Он сможет тебе давать советы и рекомендации, но в то же время твоё слово будет решающим.
А управленца, всё же, мне кажется надо брать уже ПОСЛЕ того, как ты придумал, чем хочешь заниматься. Иначе зачем тебе спец. по химии и древесине, если ты планируешь заниматься общественным питанием.
Цитата:
Дорогой Робик, срочно покупай снова какой-нибудь бизнес, пока не прожил деньги, вырученные с продажи первого.
Только с небольшой коррекцией, не покупать бизнес, а открывать.
Так как хороший и перспективный бизнес я в продаже пока не встречал.
Цитата:
Чтобы расшириться - верный совет - поискать компаньона тоже со средствами и единомышленника.
И то верно, только лучше даже не компаньона, а фронтчаизии. То есть наработав себе уже определённое имя компаньона себе надо искать в лице того, кто будет заинтересован купить у тебя фронтчаиз.
Кстати, из своего скромного опыта "придумал" пару правил для желающих создать своё дело, на которых я и хочу основывать свои следующие проекты.
- ты не должен вкладывать в бизнес больше, чем можешь позволить себе потерять. Скажем ты не должен вкладывать все свои жизненные накопления и еще в долги влезать, чтоб создать своё дело.
- если ты просчитываешь, что для дела тебе понадобиться такая сумма, которую ты не можешь себе позволить потерять, подумай, как сделать дело, с посильными средствами.
- если уж ты пилот, руководитель, своего бизнеса, по мимо карт - бизнеспланов, инструментов - сотрудников, как у настоящего пилота у тебя должен быть и рычаг катапульты! То есть строя свой бизнес, ты уже изначально должен просчитать возможность для себя, в случае чего, из него катапультироваться с как максимум допустимыми потерями.
- первоначально планируя свой бизнес, ты должен видеть КАК, каким образом, он станет мировой корпорацией. Будешь ли ты его фронтшаийсить и т.д. и т.п. То есть в нём изначально должна быть заложена возможность роста!
- У всех нас есть здравый смысл и холодная голова, но так же есть и ХОЧУУУУ! И когда действует этот ХОЧУУУУ! , трезвая голова в отключке! То есть смотря на свой будущий бизнес как не своё дитя, с воздыханием и с желанием, то ты очень часто в упор не видишь имеющиеся просчёты и выдаёшь желаемое за действительное. Скажем если ты посчитал, что бизнес будет рентабельным при Х обороте, то смотря через ХОЧУУУУ! ты точно знаешь, что твой оборот будет выше Х и что делать, если он будет ниже Х ты даже не продумываешь, т.к. уверен что этого не может быть.
Так вот, тут надо суметь написанным на ХОЧУУУУ! бизнес план, отставив ХОЧУУУУ! в сторону, оценить с очень холодной головой.