Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Bag09
  Корректировка бюджета (ов)
СообщениеДобавлено: 06.11.08 17:16 

Зарегистрирован: 06.11.08 17:02
Сообщения: 4
Вопрос такой: есть бюджет предприятия на год с разбивкой по месяцам.
После очередного месяца выясняется, что план по доходом не выполнен (или некоторые затраты ЦФО решил перенести на другой период).
По идее нужно пересмотреть весь план на год, точнее откорректировать его.
Кто-нибудь занимается такими корректировками?
Вернуться к началу
 
 
Александр Отюгов
 
СообщениеДобавлено: 06.11.08 17:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.08.08 13:56
Сообщения: 192
Откуда: Белгород
А в какой сфере работаете, чем занимаетесь???

_________________
С уважением, Александр.
Вернуться к началу
 
 
Bag09
 
СообщениеДобавлено: 06.11.08 18:02 

Зарегистрирован: 06.11.08 17:02
Сообщения: 4
Производство и продажа. Разве это важно?
Вернуться к началу
 
 
Александр Отюгов
 
СообщениеДобавлено: 06.11.08 18:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.08.08 13:56
Сообщения: 192
Откуда: Белгород
А для чего корректировать??? Есть план, а есть факт. Сравнивайте показатели и смотрите за счет чего изменился факт. План составляется для того, чтобы его выполнять, а если недополучили доходов, то как раз и увидите из-за чего.
Я делал бюджеты в нескольких организациях, занимающихся разными видами деятельности, и довольно часто были случаи, что то предприятие не выполнит или перевыполнит :) план по доходам, то расходы переносились, то появлялись вообще незапланированные расходы и т.д. НО бюджет никогда не корректировался. Фин.дир смотрел его выполнение ежемесячно, ну и естественно спрашивал, что да почему.

З.Ы. Я думаю, что смысл в корректировке есть в тогда, когда существенно меняются объемы деятельности.

_________________
С уважением, Александр.
Вернуться к началу
 
 
Bag09
 
СообщениеДобавлено: 06.11.08 18:35 

Зарегистрирован: 06.11.08 17:02
Сообщения: 4
Пример 1
ЦФО составили сметы на год с разбивкой по месяцам. На основании этих смет получили БДР, БДДС. Руководитель видит каковы будут расходы и доходы в каждом месяце. Но в январе (например) некоторые запланированные затраты не проведены (отложены на март).
Руководитель должен видеть в БДДС за март уже новые затраты?

Пример 2.
Не выполнен план продаж в январе и феврале, так, что в марте невозможно купить то, что планировали.
Руководитель должен видеть эту ситуацию, чтобы ограничить ЦФО в затратах?
Вернуться к началу
 
 
Александр Отюгов
 
СообщениеДобавлено: 06.11.08 18:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.08.08 13:56
Сообщения: 192
Откуда: Белгород
Мне кажется, что Вам нужно представить руководителю план и факт, т.к. делается БДР и БДДС, то Вы можете видеть остаток денежных средств на конец периода и соответственно на начало, покажите руководителю сложившуюся картину, вот мол, что планировали, а вот, что получили, а получили мы это потому-то и потому-то и это нам грозит тем-то и тем-то.
А руководитель в свою очередь примет решение насчет корректировки.
В моих случаях план все равно не меняли, а финдир в принятии решений отталкивался от факта предыдущего периода, и отдавал приказ о корректировки платежей.

_________________
С уважением, Александр.
Вернуться к началу
 
 
Bag09
 
СообщениеДобавлено: 06.11.08 18:58 

Зарегистрирован: 06.11.08 17:02
Сообщения: 4
Ок. Понятно
Вернуться к началу
 
 
panterka
 
СообщениеДобавлено: 24.12.08 00:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.03.07 15:44
Сообщения: 5
Если проведены не все затраты, то бюджет будет совсем непоказательным. Александр, а что Вы делаете в случаях, когда расход реально (в деньгах) был, а закрывающие документы еще не предоставлены? Получается, что в БДР Вы не видите реального результата за месяц.
Мне руководители ЦЗ предоставляют в конце месяца список таких затрат, и я создаю на эту сумму резервы, соответственно, включаю их в расходы текущего месяца. В след. месяце, когда эти затраты отражены в бух.учете, их списываю. Получается вот такая разница между управл. и бух. учетом, мой руководитель всегда видит реальную картину происходящего.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 24.12.08 00:50 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Ну а что тут делать...
Виновных в поле - делать продажи.
Пересматривать мотивацию коммерческого директора, нач. ОП и сейлзов.... и поджимать хвост и урезать аппетиты...
Кто должен...
Начинает генеральный директор, продолжает коммерческий директор.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Александр Отюгов
 
СообщениеДобавлено: 25.12.08 11:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.08.08 13:56
Сообщения: 192
Откуда: Белгород
panterka, я стараюсь вообще управленческий учет не сильно "привязывать" к бухгалтерскому, получить документы и сделать проводки бухгалтерия может гораздо позже, чем уйдут деньги, или вообще кое-чего могут не проводить, поэтому в БДР и в БДДС я стараюсь отражать фактически потраченные деньги и фактически имеющиеся.

_________________
С уважением, Александр.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023