Цитата:
На примере - человеку нужны, например, визитки. Он набирает в Яндексе в поисковой строке - визитки срочно. Открывается страница. Пара ссылок сверху и ссылки справа - это платная реклама, остальные ссылки - честная борьба конкурентов - кто лучше, кто популярнее...
Вот по какому принципу человек выбирает - а на какую ссылку ему, собственно, жать? На платную рекламу? Почему? На бесплатную? Почему? Или он пролистает дальше - на вторую, третью страницу? От чего зависит этот выбор?
Мы отслеживали обращения по платной рекламе - бывают дни, когда она срабатывает по полной программе, а бывает - деньги на ветер... тишина...
Как в этом разобраться?
1. Выбор будет зависеть от времени, выделенного на поиск тех самых визиток. Если человек не лимитирован временными ресурсами, то он может достаточно вальяжно рассматривать предложения, касающиеся изготовления визиток.
2. Выбор может зависеть от осведомленности заказчика - если он ищет какую-то конкретную компанию по изготовлению визиток, то он может кликнуть и на контекстную рекламу (пусть и более дорогую, что, кстати, не всегда верно), и пролистать 10-15 страниц, найденных поисковиком... Да, роботов, скликивающих контекстную рекламу, сейчас понаписали уже достаточное количество. Иногда, это очень травматично для бюджета компании.
3. И в конце-концов, если рассматривать выбор траектории "похода" пользователя по ссылкам, то можно полистать Якоба Нильсена. F-паттерн считывания информации там изложен доступно.
4. Любая другая причина (настроение человека, уровень профессионализма в плане работы в Сети и т.д.)