Руководитель должен не заставлять, не приказывать, а убедить работника, и разъяснить ему, что необходимо делать для процветания компании, и какую роль работник должен выполнять в общекомандной работе отдела продаж.
Хотя вопрос в эффективности менеджеров по продажам лежит скажем в культурно-образовательном русле. Т.к. со времен советского союза, продавец ассоциируется с "барыгой" и т.д.
Если взглянуть на слой менеджеров по продажам, то мы в 80% случаев обнаружим или отсутствие профильного образования, или какое угодно образование, но не профильное.Многие руководители это бывшие военные (пример Касперского). У нас не учат в университетах продавать, на бедных студентов сваливают кучу теории преподаватели, которые сами очень далеки от практики. И выходя в мир взрослой жизни не многие выбирают работу по своему профилю.
Качественный скачок в продажах будет возможен только тогда, когда слой уставших топ-менеджеров, руководителей отделов или бывших собственников компаний, которые устали от бремени бизнеса пойдут в преподаватели. А это в свою очередь будет возможно только тогда , когда наше образование перейдет на новый уровень:), с соответствующими компенсационными пакетам.
Что я могу посоветовать в данной ситуации. Единственное - разговаривать с работниками. Пускай расскажут, как они видят себя в компании в дальнейшем. Что хотели бы изменить, какие у них предложения. Т.е. дать работнику возможность почувствовать, что они причастны к процессам, происходящим в компании. Собирать их в головном офисе на совещания, где будет присутствовать руководство. Пускай хотя бы раз в месяц делают устный отчет о своих успехах на местах.
Все же на данный момент надо делать ставку на коллектив. И не растерять хороших сотрудников.