Цитата:
Прошу Вас подсказать необходимость ведения журнала входящей и исходящей корреспонденции в организации.
Законодательно этого нет, но каждая организация которая хоть как то имеющая переписку (входящую исходящую корреспонденцию) предпочитает вести журналы сама, чтобы при надобности поднять тот или иной документ. Журналы можно вести разным способом, например:
1.
Бумажный. 2 тетрадки разленееных по графам, в одну пишется входящая в другую исходящая корреспонденция. Преимущества - не нужно никаких вложений вообще. Недостатки - если писем (корреспонденции) более 20 шт. в месяц, то к концу года будет довольно тяжело найти документ который проходил в начале года.
2.
Электронный ручной. Аналог бумажному. Только в качестве тетрадки либо документ Word либо Excel, также создается таблица входящей и исходящей корреспонденции. Преимущества - не требует больших вложений, прост в эксплуатации и содержании. Недостатки - необходимы начальные знания пользователя ПК, отсутствует резервирование данных (в случае сбоя ПК или ПО - данные могут потеряться), при количестве более 30 шт. в неделю - затруднен поиск документа.
3.
Электронный автоматический. Это системы электронного документооборота (СЭД), ориентированные на внесение, хранение и поиск документов (корреспонденции), и отображение всего технического процесса жизненного цикла документа. Есть разные типы СЭД, более подробно это описано
[...]. И делятся на платные, бесплатные и ограниченно бесплатные:
1. К платным относятся такие системы как:
2. К ограниченно бесплатным относятся:
- [...] (чистое решение (без схемы) - бесплатно)
- "[...] (описание, анализ и оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры)
- [...] (для малого бизнеса (до 5 пользователей) - бесплатна)
3. Бесплатные системы. Все решения распространяющиеся по принципу Open Source. Таких на самом деле довольно много.
Так что вести или не вести журналы входяще/исходящей корреспонденции решать вам. Средств и способов решения вашего вопроса предостаточно.