Negociant писал(а):
Czyan писал(а):
Я съездить "в поле" только безуспешно планирую.
Не совсем понятна мысль... Можно поподробнее.
Это я к тому, что ко многим хотелось бы съездить.
Я на свое оборудование в работе так ни разу и не смотрел.
А оборудования поставил больше трех тысяч единиц.
Если за деньги заказчика я на обследование территории будущего монтажа моих "железяк" выбираюсь, то посмотреть на работающее оборудование - ну никак.
Каждый раз вроде спланирую - но все не до того.
Тут ведь и печень готовить надо
, и времени много.
Если ехать смотреть - так на крупный проект.
А это и "обмыв" оборудования - деваться некуда, и обзор достопримечательностей.
В общем для дела нужно, но...
Negociant писал(а):
... ведь именно "в полях" происходит предметное ознакомление со спецификой конкретной отрасли, изучение товаров конкурентов, ну и, конечно, личное общение с клиентом, что само по себе является хорошим толчком в "наведении мостов".
Это хорошо, только дорого очень.
Не в плане затрат на командировку и тыды, а в плане временных затрат.
Тут даже при достаточно большом ОП раз в квартал съездить - с большим запасом.
Иначе сама идея деградирует.
Раз в месяц - это слишком часто.
Я так думаю.
И...
Я все-таки ориентировал бы людей не на доскональное изучение какой-то одной отрасли, а на универсальность.
Поймут принципы - смогут со всеми работать.
Иначе роль одного менеджера станет слишком велика - а это тоже не очень хорошо.
Я, правда, этот момент не очень понимаю.
У Вас ведь какие-то установки для нефтяников - откуда здесь множество отраслей?