Czyan писал(а):
Именно потому нужно ставить старшей женщину в возрасте.
Вы статью нашу читали? ;)...
Совет - перечитайте статью, основные моменты уже разобраны...
Такое ощущение, что мы говорим о разных статьях, т.к. статью на которую Вы дали ссылку я прочитал не единожды, и данная схема описана там лишь верхушечно.
Ну да ладно... Вы повлияли на меня и я решил попытаться примерить данную схему «активных продаж» на одно из направлений фирмы. Попрошу рецензировать:
Структура:
1. Маркетинговый центр (МЦ)
2. Телемаркетинговый центр (ТМЦ)
3. Отдел продаж (ОП)
4. Технический отдел (ТО)
Соотношение сотрудников: МЦ – руководитель, ТМЦ – 1 чел., ОП – 2 чел., ТО – 1 чел.
Далее, в общем и целом, получилось следующее:
1. Есть «активная» и «пассивная» клиентские базы (КБ).
2. ОП прорабатывает «активную» КБ: на выходе либо договор, либо перенос клиента в «пассивную» КБ.
3. «Пассивную» КБ прорабатывает ТМЦ. Также ТМЦ прорабатывает вновь обратившихся клиентов и раскидывает их (как впрочем, и «активных» клиентов, выявленных при проработке «пассивной» КБ) между сотрудниками ОП.
4. Поиском новых клиентов занимается как ОП, так и ТМЦ (по мере возможности).
5. Постпродажным обслуживание, проведением шеф-монтажа, пусконаладкой занимается ТО. Также ТО разрабатывает технические предложения по совершенствованию изделий.
6. МЦ аккумулирует первичку по продажам, заказам, заявкам, рынкам и, исходя из полученных данных, рисует стратегию развития, в нашем случае, на какую отрасль делать упор. Также МЦ контролирует процесс исполнения заказа производством, т.к. у нас проблема со сроками производства, и повлиять на ускорение всех процессов способен оказать только руководитель (НачОП).
Помимо рецензии, прошу дать ответ на следующие вопросы:
1. Кто занимается организацией выставок, размещением рекламы в периодике? На сегодняшний день каждый сейлз делает эту работу самостоятельно (скажите: неэффективное использование сейлзов, отвечу: с т.з. экономии - вполне, т.к. организует каждый всего одну выставку в год + размещает 2-3 раза рекламу в периодике, а нанимать для этих целей отдельную единицу не рентабельно).
2. Кто работает с научно-исследовательскими и проектными институтами? В нашем деле это работа необходима.
3. Каково на Ваш взгляд, соотношение доходов сейлза и ТМЦ-шницы?
4. И каким образом при данной системе формировать план продаж? Или она предполагает получение процента от сделки?
5. Кстати, все-таки каким образом идет распределение ТМЦ «активных» клиентов, толи поочередно, толи произвольно (кого считает эффективным)?