Все от рынка зависит.
Я далек от мысли создать идеальную универсальную модель.
Многое зависит от трудоемкости поиска клиента.
Но во всех случаях ТМЦ-шниц больше. чем сейлзов.
Ковырять сейлзу в носу будет некогда - ему нужно будет вести переговоры.
Поверьте - я по такой схеме работал.
Сейлзу продохнуть некогда.
К тому же на сейлза постоянно "его" девочка наседает - ведь ей премиальные идут с каждой продажи.
Представьте - у сейлза жена контролирует его продажи.
Это жесть, и пострашнее Нач.ОПа будет.
Обычно девочка с ТМЦ срабатывается с каким-то конкретным сейлзом и предпочитает отдавать клиентов ему.
Это нормально. Ей же нет смысла выкидывать клиентов тем сейлзам, кто плохо работает.
А вот когда девочки отказываются отдавать клиентов какому-то сейлзу - тогда у него проблемы - значит он работает плохо - пора принимать жесткие меры.
Клиентов ищут все - и сейлзы, и ТМЦ-шницы, но основная задача поиска на ТМЦ.
Кстати, хорошая идея для статейки.
Я попробую что-то сообразить на тему.