Про маразм - это точно!
Сотрудники отдела должны выполнять только одну функцию – продавать! Не заниматься добыванием бумаги и других расходных материалов, не подменять экспедиторов, логистиков, работников бухгалтерии и т.п. 85% своего времени менеджеры по продажам обязаны контактировать с клиентами. Оставшиеся 15% уходят на подготовку отчетности, индивидуальное планирование работы и оперативные совещания.
Если отдел продаж будет заниматься только своей основной работой, то предприятие автоматически сделает качественный скачок. Если же продающие сотрудники выполняют кучу непрофильных функций, фактически они играют роль неквалифицированных «подрядчиков» для других подразделений компании.
Ваш дир. должны понять, что продажи – это приоритетное направление, позволяющее зарабатывать прибыль. И отвлекаться от главного не стоит. Тогда отдел продаж будет обеспечивать работой все остальные подразделения, а не наоборот. Секретари станут писать письма и организовывать командировки. Бухгалтеры – оформлять документы и ездить в банк. Логистики – разрабатывать эффективные схемы движения товаров. Транспортники – заботиться о своевременной доставке продукции покупателям. Тогда компания сможет продавать больше, не вкладывая дополнительных средств.
Конечно, нужно освободиться от ненужного бремени. Вы абсолютно правы.
Что касается конкретных примеров, то это чуть позже.
Хочу уточнить.