для этого и разработан различный инструментарий: В случае типичных поставок (ресурсы) почти всегда применяется запрос котировок либо аукцион. В случае покупки решений проводится конкурс (с предварительным отбором; с предварительными переговорами и т.д) вот тут и выясняют все вопросы.
Пример: покупка решения по модернизации гидравлической системы управления главного агрегата завода. Умело организованный тендер привел к тому что при окончательном отборе остались 2 претендента, самые грамотные в своем деле в регионе. Защитили предпроектные работы Заказчику, Победитель получил контракт, не победитель - компенсацию в виде другого договора, клиент именно то что ему нужно, + качество,+ снижение цены. Кстати переговоры шли чуть меньше 7 месяцев.
Я могу понять Вашу точку зрения с позиции поставщика (ни один поставщик не заинтересован в проведении торгов, т.к. это побуждает его снижать цену, оптимизировать внутренние бизнес процессы, вобщем выживать)
А "Откатингу" как раз тендера и мешают, не зря они практикуются на международной арене.
А вот переговоры один на один в кабинете в отделе закупок приводят к "Конвертам" и в результате Организация получает кота в мешке а не высококлассную "Электронику", а сотрудник клиента из отдела закупок - "КОНВЕРТ"
|