Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Питер-Консалт
  Бесплатные услуги - это плохо?
СообщениеДобавлено: 02.07.09 19:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.02.09 23:45
Сообщения: 38
Уважаемые коллеги!
Я руководитель консалтинговой компании. Учитывая кризисные времена, решил пойти на беспрецедентный шаг – проводить диагностику системы управления бесплатно. С одной стороны, эта акция, конечно, направлена на продвижение наших услуг. Но, с другой стороны, такая бесплатная услуга, действительно, сводит риски заказчика по привлечению консультантов, к нулю. Ожидал наплыва заявок, был готов к большому объёму работы «в холостую», но предложение отклика не получило, заявок было до смешного мало.
Хотел бы узнать ваше мнение, почему бесплатная диагностика не вызвала интереса даже во времена, когда проблем у бизнеса хватает? Может быть бесплатные услуги вообще вызывают подозрение или ничего не стоят в глазах потребителя?
Если для ответа на вопрос нужна более подробная информация об услуге, описание лежит [...] .
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Бесплатные услуги - это плохо?
СообщениеДобавлено: 02.07.09 21:39 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Дык вопрос в том, а сколько людей узнало о халяве?
Какая рекламная поддержка была у мероприятия?
Опять же - а не было ли "эффектка операциониста" - когда люди желали узнать больше, звонили и натыкались на некорректное поведение сотрудников?

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Питер-Консалт
  Re: Бесплатные услуги - это плохо?
СообщениеДобавлено: 02.07.09 23:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.02.09 23:45
Сообщения: 38
Вопрос справедливый. Не готов рассказывать про все способы продвижения, уверяю Вас, что они были целевые и корректные. Возьмём сайт. Посещение - 100-150 чел в день. Источники - исключительно мои статьи и участие в форумах. То есть, хочется надеяться, что аудитория целевая. До последнего времени баннер с предложением бесплатной диагностики висел на центральном месте. Посещаемость страницы с предложением бесплатной диагностики - низкая, отклик - почти никакой.
Добавлю ещё пример. Толчком для моего обращения послужил вчерашний разговор со своим приятелем, руководителем филиала. Полгода предлагал ему разобраться в его бизнесе бесплатно. Сейчас, похоже, допекло и за полчаса мы выявили потенциальные резервы. Теперь хочется послушать сотрудников, другие точки зрения, посмотреть объективную информацию. Суть в том, что информация у него была, проблемы были, как специалисту он мне доверяет, но пока не довёл филиал до ручки, возможность бесплатной помощи не рассматривал. Как Вы объясните этот феномен?
Вернуться к началу
 
 
alexLatvija
  Re: Бесплатные услуги - это плохо?
СообщениеДобавлено: 03.07.09 02:24 
Маркетолог социолизма

Зарегистрирован: 23.09.08 18:06
Сообщения: 1108
Czyan писал(а):
Как Вы объясните этот феномен?


А многие люди вообще не любят, когда им советуют. Особенно если советуют очевидные и простые вещи. Есть знакомый, который занимается бизнесом 3 года. За это время заключил всего 2 сделки, не знает даже, что такое позиционирование, рекламируется в явно неправильных местах, притом в рекламе даже не указывает чем занимается его фирма. Вроде явный бардак в делах, но кто бы ему не предлагал помощь: заниматься подажами, организовать рекламу, взять на реализацию... всегда отказывается, боится как бы его кровных денег не лишили бы.
Единственный авторитет для него Р. Кийосаки :mrgreen: Прочел все его книги... Всех остальных авторов даже открывать не хочет... Так что Ваш случай скорее норма чем исключение...

ПС. На мой взгляд, направление мысли у Вас правильное: сначала закрепиться за счет дешевой/бесплатной услуги, а потом это развивать...
Почему такое случилось:
1) Многие имеют опыт бесплатной диагностики, которая закончилась большой тратой
2) Думают так: Раз предлагаете бесплатную диагостику, значит клиентов у Вас нет, а значит качество низкое...

ПСС. Сейчас думаю придется работать прямо. Составить УТП и предлагать: зарабатывать или экономить :D

А в идеале: создайте проблему, которой пока никто не занимается и предлагайте ее решить. Это лучший путь но и самый сложный.
Вернуться к началу
 
 
Питер-Консалт
  Re: Бесплатные услуги - это плохо?
СообщениеДобавлено: 03.07.09 11:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.02.09 23:45
Сообщения: 38
Цитата:
А многие люди вообще не любят, когда им советуют. Особенно если советуют очевидные и простые вещи. Есть знакомый, который занимается бизнесом 3 года. За

Вероятно, Вы правы. С другой стороны, посмотрите, что делается в бизнес-форумах. Руководители предприятий часами просиживают за компьютером в надежде получить ответы на вопросы "Как увеличить продажи?", "Как сохранить бизнес?", "Как рассчитаться с долгами". При этом желающих посоветовать в условиях полного отсутствия исходной информации - масса.
Вернуться к началу
 
 
alexLatvija
  Re: Бесплатные услуги - это плохо?
СообщениеДобавлено: 03.07.09 11:49 
Маркетолог социолизма

Зарегистрирован: 23.09.08 18:06
Сообщения: 1108
alexLatvija писал(а):
что делается в бизнес-форумах. Руководители предприятий часами просиживают за компьютером в надежде получить ответы на вопросы "Как увеличить продажи?",


Руководители? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: скорее те, кто пришел в продажи от того, что считал, что знать и уметь в продажах ничего не надо, а платят много :mrgreen: А на деле оказалось, что покупать не хотят. Человек думает: вроде все просто, а почему-то не продается. Поэтому пишет тему: как продать.... думает, что ему объяснят, а он прочитает и станет много зарабатывать.

Скажу честно, не видел практически никого из руководителей, кто регулярно себя образовывает через инет. Обычно все считают, что в бизнесе разбираются и советы им не нужны.

alexLatvija писал(а):
При этом желающих посоветовать в условиях полного отсутствия исходной информации - масса.


В том-то и дело. Большинство советчиков советуют от того, что считают свое нынешнее положение незаслуженно заниженным, а повысить в реале не получается. Если повысят, то и советовать могут перестать. Такое почти везде. Правда здесь есть 2-3 человека, которые имеют и в реальном бизнесе высокий статус (думаю ясно о ком речь), это и выделяет ауп.ру
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Бесплатные услуги - это плохо?
СообщениеДобавлено: 03.07.09 12:07 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Думается мне, что тут поднялось сразу два вороса:
1. Алекс прав :) Значительная часть вождей считает, что сама все знает и умеет. Советы им не нужны, аж пока не будет полного развала и уж тогда начинают судорожно искать выход (причем наем советчика считается последним вариантом выхода). Посему приходится кроме самого консалтинга, заниматься просветительской деятльностью в нарождных массах вождей.
2. Питер тоже прав :) Бесплатная услуга у серьезных клиентов воспринимается весьма скептически. Дабы не афишировать бесплатность мы диагностику (тоже халявную) показываем не как отдельную услугу, а как подготовительный этап для формирования пакета услуг заточенного под данного клинта. В итоге у клиента формируется мнение, что ему не сольют банальные истины из учебника, а разработают инедивидуальную программу.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
  Re: Бесплатные услуги - это плохо?
СообщениеДобавлено: 03.07.09 13:07 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2205
Откуда: АУП-Консалтинг
Александр Горшунов писал(а):
Значительная часть вождей считает, что сама все знает и умеет. Советы им не нужны, аж пока не будет полного развала и уж тогда начинают судорожно искать выход (причем наем советчика считается последним вариантом выхода). Посему приходится кроме самого консалтинга, заниматься просветительской деятльностью в народных массах вождей.

Есть еще такие вожди, которые по уши сидят в текущих делах и решают проблемы по мере их поступления, анализ и планирование они приветствуют, но в силу загрузки, неправильного руководства, делегирования полномочий и распределения обязанностей забывают и откладывают все на потом. В конечном итоге, либо фирма вообще умирает, либо руководство берется за ум, когда уже все плохо.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Бесплатные услуги - это плохо?
СообщениеДобавлено: 03.07.09 13:29 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"В конечном итоге, либо фирма вообще умирает, либо руководство берется за ум, когда уже все плохо"
Угу.... Факт. Большинство клиентов приходит, когда уже совсем плохо.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Бесплатные услуги - это плохо?
СообщениеДобавлено: 03.07.09 13:50 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Докину свои 5 копеек. :)

Обычная ситуация...
Мне нужна какая-то услуга.
Я осознаю ее необходимость.
Но у меня физически нет времени заниматься поиском и анализом предложений.
И так рабочий день 16 часов в сутки.
Что могу - поручаю другим.
Но что-то приходится делать только самому.

В итоге....
Я покупаю у тех, кто предлагает приемлемые условия и умеет эти условия продать мне.
Т.е. инициативно выходит на меня и умеет организовать со мной работу.
Прямые продажи forever.

К чему это я?
Дело уже не в халяве.
Серьезные люди уже потому серьезны, что не ждут от жизни халявы и подарков судьбы, а готовы платить, и всего лишь хотят получить выполнение условий сделки в обмен на свои деньги.

Лично я, когда занимался консалтингом, бесплатных услуг, кроме общения на форумах, не оказывал.
Когда меня спрашивали про гарантии: мол, а давайте попробуем и посмотрим, а потом заплатим...
Я говорил: не знаю как Вы, но я пришел бизнесом заниматься. Квалифицированная работа должна оплачиваться.
Бесплатно и без предоплат ничего делаться не будет.
Хотите оценить мои знания - идите на forum.aup.ru :)

К вопросу о халяве...
На халяву падки люди из неудовлетворенной категории, очень верно описанной выше.
Сам таким был.
Халявный Hennesy ценен только тогда, когда ты его его не можешь себе позволить.
Если для тебя это просто обычный коньяк - ты выбираешь исходя из иных мотивов.

Питер, а КАКОВА Ваша целевая аудитория?

А общение на форумах, особенно АУП.Ру мне очень помогло.
Я помню, как я начинал... как будто вчера...
А сейчас я своим менеджерам постоянно говорю: хотите повысить свой уровень - общайтесь на профессиональных форумах.

Хотя скажу честно...
Я понял, что мои проблемы кроме меня никто не решит.
Но зато решение чужих проблем мне помогает расширить кругозор и находить нестандартные решения.
Общение с тысячами людей привело к тому, что динамика в поведении стала нормой.
У меня есть определенная модель поведения... а у другого человека я увидел лучше.
Я беру его модель и улучшаю.
Сперва "проходить в дверь" мешали торчащие в разные стороны амбиции - их много, поверьте. :P
А потом стало все равно - главное - это эффективность, а не кто придумал.

И за это тоже огромное спасибо Алексею Катаеву. 8)

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023