Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Кохай
  Обратная связь на производстве
СообщениеДобавлено: 01.10.09 14:53 

Зарегистрирован: 01.10.09 14:43
Сообщения: 1
Всем доброго времени суток!

Помогите, пожалуйста, решить эту задачу:

При посещении цеха директор завода заметил начальнику:"Что-то о вас вообще ничего не слышно". Начальник цеха на это сказал: "Цех работает нормально. Сейчас нет никаких проблем, которые надо было бы обсудить с вами." Директор ответил: "Это удивительно. От ваших коллег нередко я слышу немало интересного. Они часто просят у меня совета".
Начальник цеха из этого заключил, что директор заинтересован в том, чтобы у него спрашивали о решениях, которые он сам прежде принимал в зоне своей ответственности, или, по крайней мере, ставили его в известность заранее. Он стал действовать соответственно и увидел, что поведение директора по отношению к нему, которое ранее казалось несколько необычным, полностью изменилось.

1. К чему подтолкнул директор начальника цеха?
2. Должен ли хороший директор радоваться тому, что начальник цеха действует самостоятельно? К чему приводит обратная ориентация?

Заранее благодарен.
Вернуться к началу
 
 
jarik
  Re: Задача по менеджменту
СообщениеДобавлено: 01.10.09 15:32 
Спаситель утопающих
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.04.08 19:52
Сообщения: 706
Откуда: Остров Сицилия
Кохай писал(а):
1. К чему подтолкнул директор начальника цеха?

Технично намекнул, ты дескать рассказывай о производственных проблемах, я как директор должен всё знать...
Цитата:
2. Должен ли хороший директор радоваться тому, что начальник цеха действует самостоятельно? К чему приводит обратная ориентация?

То, что начцеха самостоятельно умеет решать производственные задачи, это хорошо.
Обратный эффект не желателен, т.к., он будет слепо выполнять приказы, не проявлять инициативы, а может даже подгонять показатели под план.

А вообще, думаю, что это не полные ответы, если заглянут в ветку практики, то они смогут ответить развёрнуто...
Вернуться к началу
 
 
Михайло
  Re: Задача по менеджменту
СообщениеДобавлено: 01.10.09 15:51 

Зарегистрирован: 14.09.09 18:52
Сообщения: 373
Откуда: Россия, Урал
Я не учился на менеджменте, но проходил онлайн-обучения, читал книги. Сделаю свои предположения, чтобы сверить ответы...
Кохай писал(а):
1. К чему подтолкнул директор начальника цеха?

Директор подтолкнул начальника к организации обратной связи директора с цехом. Эта обратная связь может быть создана "для галочки". Начальник цеха будет фильтровать информацию, поступающую к директору.

Кохай писал(а):
2. Должен ли хороший директор радоваться тому, что начальник цеха действует самостоятельно? К чему приводит обратная ориентация?

Хороший директор (Д) должен хотя бы поверхностно ориентироваться в делах в цехе, и должен знать насколько компетентен начальник цеха (НЦ). Почему так получилось, что НЦ игнорировал информационную связь с Д? Причин может быть несколько:
1. НЦ настолько компетентен и дела в цехе действительно хороши, однако несмотря на свою компетентность НЦ не осознавал важность обратной связи для стратегического развития.
2. НЦ склонен всегда принимать решения самостоятельно, даже если он не обладает достаточной компетенцией. Он не считал необходимым привлекать к принятию решений директора.

В обоих случаях НЦ не осознает важность обратной связи с Д.

Директора должно беспокоить отсутствие связи с начальником цеха. "Вдруг там в цехе дела плохи? Вдруг начальник цеха что-то таит?".

Директорская ориентация НЦ на поддержание обратной связи может привести к некоторому замешательству со стороны НЦ. "Какую информацию передавать директору? Он будет решать проблемы, а чем буду заниматься я?". Возможны следующие исходы:
- НЦ привыкает к новому стилю работы,
- НЦ вводит новый стиль работы, сохраняя свои старые привычки решать вопросы сам,
- у НЦ падает интерес к работе.
Вернуться к началу
 
 
Ольга Кряжич
  Re: Задача по менеджменту
СообщениеДобавлено: 02.10.09 00:02 
Советник по развитию бизнеса

Зарегистрирован: 06.03.09 16:38
Сообщения: 2250
Михайло, молодец! :)

_________________
Cogito ergo sum.
С уважением - Ольга Кряжич
Вернуться к началу
 
 
Михайло
  Re: Задача по менеджменту
СообщениеДобавлено: 02.10.09 05:10 

Зарегистрирован: 14.09.09 18:52
Сообщения: 373
Откуда: Россия, Урал
Спасибо! :)
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
  Re: Задача по менеджменту
СообщениеДобавлено: 03.10.09 01:05 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2205
Откуда: АУП-Консалтинг
Михайло писал(а):
...Почему так получилось, что НЦ игнорировал информационную связь с Д? Причин может быть несколько:
1. НЦ настолько компетентен и дела в цехе действительно хороши, однако несмотря на свою компетентность НЦ не осознавал важность обратной связи для стратегического развития.
2. НЦ склонен всегда принимать решения самостоятельно, даже если он не обладает достаточной компетенцией. Он не считал необходимым привлекать к принятию решений директора.

В обоих случаях НЦ не осознает важность обратной связи с Д...


Можно еще добавить ряд причин этого, включая, что Д, например, некомпетентен и гнет свою линию, и НЦ сознательно с ним "не контачил", чтобы не было хуже...
Если рассмотреть еще варианты того, что директор завода и его владелец это одно лицо, и директор это простой наемник, то вариантов причин игнорирования связи может быть больше...

Директор, кстати, тоже хорош. Что значит "ничего не слышно"? Это Д должен обеспечить нормальную обратную связь, а не ходить и "намекать"... Должны же быть отчеты, планерки, совещания и т.п. Бегать по каждой мелочи к директору... Зачем? НЦ больше делать нечего? Есть поставленная задача, план... Выполняется в полном объеме, в строки, жалоб со стороны работников и других нет... Зачем идти неформально к директору "советоваться"? Побаловать его "самолюбие"? "Донести" информацию...

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Михайло
  Re: Задача по менеджменту
СообщениеДобавлено: 03.10.09 07:04 

Зарегистрирован: 14.09.09 18:52
Сообщения: 373
Откуда: Россия, Урал
Можно все эти доводы было бы принять, если бы в условии задачи не намекалось, что директор-то хороший...
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
  Re: Задача по менеджменту
СообщениеДобавлено: 03.10.09 09:07 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2205
Откуда: АУП-Консалтинг
Михайло писал(а):
Можно все эти доводы было бы принять, если бы в условии задачи не намекалось, что директор-то хороший...

Намека, что директор хороший, я не увидел. Тем более, что "...директор заинтересован в том, чтобы у него спрашивали о решениях, которые он сам (НЦ) прежде принимал в зоне своей ответственности, или, по крайней мере, ставили его в известность заранее". Это говорит, что директор хороший? Зачем это нужно директору?

Михайло, я не спорю с вами, просто пытаюсь рассмотреть ситуацию еще с одной стороны, тем более, что данных в задаче не так много. И в задаче речь идет не о совсем нормальной обратной связи и поведение нормального директора, который делегирует свои полномочия, планирует и контролирует результаты деятельности.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Михайло
  Re: Задача по менеджменту
СообщениеДобавлено: 03.10.09 13:00 

Зарегистрирован: 14.09.09 18:52
Сообщения: 373
Откуда: Россия, Урал
Вот про хорошего директора:
Кохай писал(а):
2. Должен ли хороший директор ...


Я тоже думаю: нормально ли, что у "хорошего директора" отсутствует обратная связь?..

По идее НЦ не должен заниматься стратегическими вопросами (к которым и относится ОС). Должен быть какой-то человек из функционального подразделения (менеджер по образованию), который будет анализировать и информировать директора о ситуации в цехе...
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
  Re: Задача по менеджменту
СообщениеДобавлено: 03.10.09 18:05 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2205
Откуда: АУП-Консалтинг
Михайло писал(а):
Вот про хорошего директора:
Кохай писал(а):
2. Должен ли хороший директор ...


Видел, но не факт, что это про нашего директора, там более наш директор особо и не радуется, что решения принимаются самостоятельно.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023