Я не учился на менеджменте, но проходил онлайн-обучения, читал книги. Сделаю свои предположения, чтобы сверить ответы...
Кохай писал(а):
1. К чему подтолкнул директор начальника цеха?
Директор подтолкнул начальника к организации обратной связи директора с цехом. Эта обратная связь может быть создана "для галочки". Начальник цеха будет фильтровать информацию, поступающую к директору.
Кохай писал(а):
2. Должен ли хороший директор радоваться тому, что начальник цеха действует самостоятельно? К чему приводит обратная ориентация?
Хороший директор (Д) должен хотя бы поверхностно ориентироваться в делах в цехе, и должен знать насколько компетентен начальник цеха (НЦ). Почему так получилось, что НЦ игнорировал информационную связь с Д? Причин может быть несколько:
1. НЦ настолько компетентен и дела в цехе действительно хороши, однако несмотря на свою компетентность НЦ не осознавал важность обратной связи для стратегического развития.
2. НЦ склонен всегда принимать решения самостоятельно, даже если он не обладает достаточной компетенцией. Он не считал необходимым привлекать к принятию решений директора.
В обоих случаях НЦ не осознает важность обратной связи с Д.
Директора должно беспокоить отсутствие связи с начальником цеха. "Вдруг там в цехе дела плохи? Вдруг начальник цеха что-то таит?".
Директорская ориентация НЦ на поддержание обратной связи может привести к некоторому замешательству со стороны НЦ. "Какую информацию передавать директору? Он будет решать проблемы, а чем буду заниматься я?". Возможны следующие исходы:
- НЦ привыкает к новому стилю работы,
- НЦ вводит новый стиль работы, сохраняя свои старые привычки решать вопросы сам,
- у НЦ падает интерес к работе.