АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ.
Главной проблемой, которая ещё в конце 50 - х годов привела экономику СССР к кризису, является низкая эффективность производства продовольствия. В конце пятидесятых - начале шестидесятых экономика СССР достигла той вершины развития, которое было предопределено повышением эффективности производства продовольствия в сталинский период. В дальнейшем повышению эффективности производства пищи не одно правительство СССР, а потом и России не уделяло внимания. В результате мы имеем то, что имеем.
Считаю необходимым проанализировать величайший подъём экономики СССР в сталинский период. Этот подъём обеспечил выход экономики СССР на второе место в мире, стал основой победы во второй мировой войне и лидирующей роли СССР в освоении космоса.
Прежде чем начать анализ я хотел бы, для того что бы избежать в будующем обвинений в приверженности к сталинизму, привести слова У. Черчилля: "Затеяв спор настоящего с прошлым, мы обнаружим, что потеряли будующее". Итоги декабрьских выборов в ГД покажут, что для многих политических партий, политических объединений и политических деятелей эти слова окажутся пророческими. Нужно помнить о том что каждому времени соответствуют свои критерии к оценке личности руководителя страны. Сталин в СССР, Гитлер в Германии, Муссолини в Италии, милитаристы в Японии, в США - таблички "Только для белых" и прошло более 10 лет после смерти Сталина для того что бы негров допустили к урнам для голосования. В 1945 году амереканское руководство нашло в себе решимость нанести ядерный удар по Нагасаки, зная чудовищные результаты удара по Херосиме. Так что всему своё время! А вот тех кто сегодня хочет жить по меркам прошлого, т.е. используя драконовские политические методы Сталина, стоит держать в клетках, как и тех которые не хотят видеть того, что Сталину удалось осуществить величайший подъём экономики. Признав это, необходимо понять как это удалось ему, в чём причина этого величайшего скачка в развитии СССР.
К началу тридцатых годов Сталин понял, что объявленная Лениным в начале 20 - х годов новая экономическая политика(НЭП), не позволяет добиться значительного экономического развития. Я не берусь судить о том что было на самом деле, т.е. понял или случайно угадал Сталин суть макроэкономики. Но отмечу, что управление экономикой он осуществлял в соответствии с положениями моей экономической теории, а политические методы обеспечивающие это руководство иначе как драконовскими и, преступными, по меркам сегодняшнего дня, не назовёшь. Я уже говорил о том, что производство пищи, является штурвалом для управления экономикой, контролируя объёмы производства и цены на продовольствие правительство контролирует всю экономику. Сталин определяет что для осуществления данного контроля лучшей организационной структурой являются колхозы и совхозы. Для развития экономики необходимо повысить эффективность производства пищи, для того чтобы появилась возможность освободить людей и задействовать их в промышленном производстве. Сталин прекрасно понимал, что те кадры которые может дать деревня, т.е. крестьяне у которых земля заросла сорняками, а скот вымер, не позволят поднять промышленность в короткие сроки. Он через раскулачивание в буквальном смысле снял сливки с деревни для города. Оставшееся в деревне нерадивое крестьянство, через угрозу голодной смерти, заставил поднять эффективность производства. Для многих крестьян юга России и Украины, голодная смерть в 1933 году стала реальностью, а не угрозой. Что бы крестьяне не сбежали от такой счастливой жизни их лишили паспортов. Эффективность производства продовольствия в значительной степени повышалась тем, что сельским пенсионерам не платили пенсии, решение жилищного вопроса было их личной проблемой. За частую и крестьяне работали за трудодни, которые защищали от клейма "Тунеядец" и уголовного наказания за это. Кроме того на личное хозяйство налагался натуральный и денежный налог. Второй этап экономического развития СССР начался в 1941 году, когда началась эвакуация промышленности на восток. По мере освобождения аккупированных территорий, заводы и фабрики восстанавливались, но не за счёт возврата оборудования из эвакуации. Это позволило практически удвоить экономический потенциал страны. Эффективность производства пищи, для обеспечения увеличения численности горожан, было осуществлено так же под угрозой голодной смерти. Так в 1947 году в городах была отменена карточная система на продовольствие, а в деревне был голод, т.к. для обеспечения продуктового изобилия в городе из деревни забрали всё. После этого этапа развития экономики не один из руководителей СССР, а затем и России не сделал ничего для развития экономики. Кроме того Хрущёв, поднимая целину, привлекал для осуществления этого плана горожан, т.е крутил колесо экономического и культурного развития в обратную сторону. После распада СССР численность населения России, как его приемника, уменьшилась вдвое, в результате экономический и культурный потенциал России, как результат интелектуальной эволюции человека, оказался в два раза ниже чем был у СССР. Россия оказалась по экономическому и культурному потенциалу в разных весовых категориях с США. Сегодня наша категория это Германия и Франция. Руководство России путём создания СНГ, пытается вернуть потерянный потенциал, но безуспешно. Это вызывает попытки создания всё новых и новых, так же безуспешных, единых экономических и таможенных пространств. Причиной безуспешности, является непонимание того, что в основе единого пространства может лежать единая эффективность производства пищи, т.е одинаковый процент населения занятого производством, необходимого для жизни общества, количества пищи. Только это может обеспечить равную выгоду для всех стран создающих единое экономическое и таможенное пространство. Только тогда граждане этих стран будут получать одинаковую зарплату за выполнение одной и той же работы. Если взглянуть на опыт евросоюза, то легко заметить, что Скандинавские страны паразитируют на других, что позволяет им иметь более высокий уровень жизни. Но надо заметить что это с их стороны не умышленный акт. Страны евросоюза имеющие более благоприятные погодные условия для сельхозпроизводства, разорили их фермеров, они ушли в город и это значительно повысило коэффициент эффективности их экономики. Незнание моей экономической теории экономистами евросоюза приводит к тому что они для обеспечения темпов экономического развития в перенаселённой Европе, привлекают иностранную рабочую силу. Так ими просчитано, что для обеспечения темпов экономического развития в пределах 2 - 3% в год, в ближайшие 10 лет необходимо привлечь 30 млн. чел. иностранных рабочих. С учётом их семей это составит не менее 100 млн.чел. Для Европы это большие проблемы межэтнических противоречий и т.д. Если взять условно что работающее население Европы составляет 300 млн. чел. из которых 30 млн. чел. заняты производством пищи,стоимость которой равна 100 млрд.евро, то увеличение населения на 100 млн. чел. вызовет необходимость увеличить эффективность производства пищи на 15% и стоимость пищи составит 115 млрд. евро . При этом, до привлечения иностранных рабочих Э = 300\30 = 10, ввп = 100 млрд. евро х 10 = 1триллион евро. После привлечения иностранных рабочих Э = 330\30 = 11, ВВП = 115 х 11 = 1 триллеон 265 миллиардов евро, т.е экономический рост составил 26, 5% или 2,65% в год. Добиться таких результатов можно не привлекая иностранной рабочей силы. Увеличив так же на 15% эффективность производства пищи, руководство евросоюза высвободит 4.5 млн.чел. для работы в промышленности. Тогда Э = 304,5 \ 25,5 = 12, ВВП = 100 млрд.евро х 12 = 1 триллион 200 млрд. евро. т.е будет обеспечен рост в 20%, или 2% в год. Возможности экономического роста России коллосальны, они могут обеспечиваться как внутренними так и внешними человеческими ресурсами. За рубежём проживает русских 25 млн. чел. , территория России позволяет численность населения довести до 3 миллиардов человек. Экономический и культурный потенциал не влияют на уровень благосостояния граждан страны. Он зависит от соотношения возможности удовлетворения безусловных потребностей граждан (потребление пищи) и условных потребностей. Так если в России сегодня производством и реализацией пищи занято 50% работоспособного населения, а стоимость необходимого для жизни общества продовольствия условно составляет 100 млрд. руб. В условной мтране - Х с такой же численностью населения, производством пищи занято 10% населения так же на сумму 100 млрд.руб. Это означает:
1. ВВП России равен 200 млрд. руб., а ВВП страны - Х - 1 триллеон. руб. (ВВП = П х Э, Э = Р\К, для России Э = 100%/ 50% = 2, для страны - Х Э = 100%/ 10% = 10, для обеих стран П = 100 млрд.руб.)
2.Затраты граждан России на питание составляют 1\2 их доходов, а граждан страны - Х - 1\10 т.е. в пять раз меньше;
3.Затраты граждан России на преобретения товаров и услуг для удовлетворения условных потребностей составляют 1\2 их доходов, граждан страны - Х - 1\9, т.е. в пять раз больше;
4.Выполняя ту же работу что и граждане страны - Х, граждане России получают за неё в пять раз меньше чем граждане страны - Х;
5.Уровень жизни граждан России в 9 раз ниже чем граждан страны - Х;
Трудно оценить те катострофические последствия, которые нанесены экономике России, тем что сельхозпроизводство и ЖКХ являются дотационными. Откуда можно взять дотации на производство пищи? Что может стать альтернативой жизни? Отрасль по производству жизненнонеобходимого товара не может быть дотационной! Не один товар или услуга предназначенные для удовлетворения условных потребностей не могут быть основой для безусловного товара, т.к. в основе условных потребностей (рефлексов) лежат безусловные потребности (рефлексы), а не наоборот. Жильё это главная условная потребность, которая в свою очередь обеспечивает удовлетворение потребности в воде, тепле и электричестве, в целом всё это называют услугами ЖКХ. Дотации на ЖКХ правительство берёт из промежуточного производства (нефть, газ, металлургия), стоимость которого входит в себестоимость потребительских товаров и услуг, включая и ЖКХ. Получилось так, что представители промежуточного производства являются алегархами. С ними советуется президент и правительство, стремясь воодушевить их на подъём экономики. Но дело в том, что они как и само промежуточное производство, не могут оказывать решающего влияния на состояние и развитие экономики. Только представители отраслей, производящих потребительские товары и услуги, при условии роста эффективности производства пищи, могут оказывать определяющее влияние на развитие экономики и дотационными они быть не могут. Правительство признаёт необходимость 100% оплаты услуг ЖКХ, но считает что это перспектива далёкого будующего, а значит и выход из экономического кризиса для России тоже перспектива далёкого будующего. Дотации могут быть только на промежуточные товары и услуги, на потребительские их быть не может. Их оплата должна быть 100%, но прежде чем ввести такую оплату необходимо добиться того чтобы люди имели средства для оплаты. Добиться этого можно только за счёт увеличения эффективности производства пищи, поняв что не человек для экономики, а экономика для человека. Человек работает для того что бы жить, а не живёт что бы работать. Необходимо отметить бестолковость реформ Гайдара. Каждому должно быть ясно, что состветствие денежной массы товарной можно добиться двумя путями:
1.Увеличить товарную массу;
2.Сократить денежную массу; Гайдар Остановился на самом бестолковом варианте - сократил денежную массу. Возведя, у себя в голове, свою глупость на уровень "Подвига реформатора". Бестолковость этого метода усвоена детьми детсадовского уровня, когда они с упоением рассказывают друг другу о том как чебурашка отреагировал на просьбу мужчины, сделать так что бы у него был член до земли. Чебурашка ответил:-"Нет проблем!" и обратился к крокодилу Гене:-"Гена - откуси ему ноги!" Катастрофическими для экономики России являются последствия экспорта нефти и газа при условии получения сверхприбыли в этих отраслях. Так добычей и реализацией нефти и газа в России занято 11% трудоспособного населения, а доходы получаемые этими отраслями составляют 30% ВВП. Если условно эти доходы составляют 100 млрд.$, то убытки экономики страны составляют 63,4 млрд.$. Как это происходит? Стоимость пищи для удовлетворения безусловной потребности общества определяет величину ВВП = П х Э. В объёме этого ВВП доходы нефтяной и газовой отраслей должны составлять 11%.Благодаря полученной сверхприбыли их доход составил 30% от неизменного ВВП. Это позволяет сделать межотраслевая конкуренция. На 63.4 млрд.$ сверхприбыли за границей будут закуплены товары которые приведут к сокращению производства в отраслях, выпускающих такие же товары. Правительство пытается смягчить действие межотраслевой конкуренции скупая вырученные от экспорта нефти и газа доллоры, но при этом вынуждено производить имиссию рублей, что вызывает инфляцию, т.е убытки от полученной сверхприбыли остаются неизменными. Как быть в данной ситуации? Неужели отказаться от шары, т.е. сверхприбыли? Нет этого делать не стоит, но использовать её, не нанося убытков собственной экономике, можно только для инвестиций за рубежом, пока там не поняли что иностранные инвестиции для их экономики такие же убытки как и для экономики страны получившей сверхприбыль. Таким образом, единственное безубыточное применение сверхприбыли и иностранных инвестиций, направление их на повышение эффективности производства пищи.
Очень плохо, что нынешнее руководство, объявив преверженность демократии, принимает массу законов, проводит судебную реформу, которые призваны укреплять демократию, но не понимают, что демократию нельзя объявлять, её необходимо достичь экономическим и культурным развитием. Законы принимаемые думой не могут быть выше экономического и культурного развития общества. Не понимая этого можно принять и закон об изобилии.
Если правительство поймёт что для развития экономики необходимо повысить эффективность производства пищи, что безусловная денежная масса равна стоимости, необходимой для жизни общества пищи, а для подъёма промышленности, науки и культуры нужны люди и он будет обеспечен условными деньгами, Россия выйдет из кризиса и станет на путь стабильного экономического развития.
Сидоров В.А.
|