Czyan писал(а):
Что такое в данном случае "конверсия"?
Салют Цзян
Сейчас еще немного пробегусь по общему ответу в вашем топике для автора вопроса и потом отвечу по конверсии.
В ситуации с украинским заводиком полный системный раздрайв. По русски: Лебедь, Рак и Щука))))
Нарушена логическая цепочка движения денег: деньги то берутся от конечных потребителей. Откуда их взять тем же дилерам, если дилеры не хотят свою работу поставить правильно. Остается делать это самому заводу даже и за тех же дилеров или торговые сети, но завод этого не делает, он и свою то работу не делает как нужно ( Яне имею ввиду сам технологический процесс создания продуктов)
Манагеры носятся с прямыми продажами ( а Кули делать - шефы просят бабло любыми путями) , «опуская» при этом своими действиями, созданную шефами же дилерскую сеть в придачу с ресейлерами ( торговые сети). Это броуновское движение, причем в итоге часто ведущее к банкротству все системы, включая заводик в первую очередь.
Усиленное пиление сука, всегда приводило к падению пилящего, и сшибанию по пути к земле всех своих партнеров, не так ли?
Я могу в чем то ошибаться, мне сложно вслепую делать мозговой штурм. Хорошо если так, но вообще то я нюхом чую, заводику нужен новый управляющий, с незашоренным взглядом.
Шефы и даже близкие географически новые маркетологи не справятся с задачей разрулить такую жестко заваренную кашу.
Не помогут ни консалтинги ни личные коучинги шефов завода. Нужен Ум со стороны + с ним 2 человека его команды. И срок 2 месяца. Плюс полные полномочия для оптимизации всех процессов, как внешних где полный бардак, так и внутренних. Шефы должны улететь подальше, чтобы не видеть ничего, что будет происходить ( иначе у них инфаркт случится) и сидеть там, пока новые люди все не разрулят. Да им и там не сладко придется, так как они будут постоянно икать, так их будут вспоминать многие «бывшие» подчиненные «добрым словом», сразу после того как антикризисный управляющий начнет свою работу.
Я просто знаю массу ситуаций, когда собственное руководство не могло справиться с кризисными обстоятельствами, потому что они работают «внутри» компании, а нужно работать «снаружи», чтобы было движение вперед. Это тоже самое, что работать «В» своем бизнесе, а не «НАД» своим бизнесом. А шефы этого завода уже давно работают «В» своем бизнесе, поэтому дальше собственного носа не видят и ждут чуда, которого не будет!
Сорри, разошелся немного.
Теперь о конверсии.
Объясню вживую на простом примере. Мне так проще.
Объем продаж =
(A) - Количество обративишихся клиентов по поводу Чудо сеялки-веялки х
(B)-Конверсию х
(C)- Стоимость Чудо сеялки х
(D) - Количество транзакций клиента за период ( например за год)
Короче в магазин пришло за день 50 человек, кто интересуется Чудо сеялкой-веялкой, A=50
На сегодняшний день из 50 человек 1 человек покупает Чудо веялку. Значит
Конверсия на сегодняшний день составляет 2%. В=2%.
Чудо юдо веялка сеялка стоит: 50.000 рублей. С=50.000
Покупает человек это Чудо один раз за период. D=1
Что получаем:
Обьем продаж за день = A-50 х B-
2% х C-50.000 х D-1 =
50.000 рублей
Работаем упорно над конверсией и добиваемся ее повышения еще на 1%, теперь В=3%
Что получаем: Обьем продаж за день = 50 х
3% х 50.000 х 1 =
75.000 рублей
И видим повышение Обьема продаж на
50%!!!. И это мы лишь повысили конверсию всего на
1%!!!
«Конечно, это непросто повысить конверсию» - так рассуждают горе маркетологи, которые не умеют, а порой и не хотят заниматься повышением конверсии.
Им проще начать спускать деньги собственников на дорогую рекламу, чтобы затащить не 50 человек, а 100 и тогда повысить Обьем продаж на эти же 50%.
А хрен ли им? Деньги на дорогую рекламу для увеличения числа потенциальных клиентов (А) возьмут из бюджета рекламного отдела. Увеличат объем продаж на 50%. Отрапартуют шефам, что продажи растут. Шефы им еще премию выпишут. А как по концу года прибыли и убытки подсчитают, так и нет никакой прибыли в общем объеме продаж – одни минуса.
Стоимость чудо юда веялки (С) нет смысла повышать, ее наоборот снижать нужно, об этом я уже говорил.
Коэффициент (D) – количество транзакций вряд ли в любом раскладе можно сделать выше чем 1, так как я не думаю что Чудо Юдо сеялку веялку будут как ни крути покупать чаще чем раз в год.
Поэтому самый экономически выгодный и эффективный способ повысить Объем продаж в кризис, да и вообще навсегда – это повышение конверсии.
И существует масса способов этого добиться. И это практически ничего не стоит в деньгах!! Нужно только мозг включить и необходимые знания иметь.
Я бы вместо нарушения менеджерами логики бизнес цепочки: Завод – Дилер, Завод – Торговая сеть, которые носятся по приказу Шефов и впаривают Чудо Юдо веялки прямыми продажами, направил бы их на обучение как работать с В2С, чтобы повысить конверсию и продажи, а потом отправил бы их по этим торговым сетям, прямо к прилавкам к Чудо сеялкам, чтобы показали и научили продавцов торговых сетей как нужно продавать.
А я предполагаю, что заводик не только одну чудо юдо сеялку выпускает, так что товара много и нужен анализ каждого товара и принципы работы с ним и еще огромная куча вытекающих отсюда нюансов.
Непросто все....но в реалии и не так уж сложно. Скажем вытащить этот заводик за уши из болота еще не поздно.