От «дедушки Стадника»
очередную байку из жизни припомнил. В 2004 году, когда еще «Бриджтаун Фудс» не вышел на украинский рынок, была у нас одна весьма раскрученная ТМ по сухарикам, орешкам и прочей ерунде к пиву.
Товарищ трудился там коммерческим директором. Была грамотно поставлена дистрибуция, куча дилеров по областным центрам, promotion – материалы, маркетинговые программы, мерчендайзинг поставлен, стойки во всех супермаркетах и прочее.
Тут собственникам пришла в голову гениальная мысль сделать этакий прорыв.
В общем, где то одолжили сумму, на порядок превышающую стоимость активов+ оборотный капитал.
И все это дело втулили в полный ребрендинг ТМ с подключением очччень имиджевой BTL (или ATL) компании с этаким «цитрусовым» названием.
Ну, как же не поверить на слово ихним креативщикам? Они и «кока-колу» обслуживают, и «Nestle» и другие бренды…
В процессе появились бигборды по всей Украине, реклама в прайм-тайм на рейтинговых каналах, прочее.
Результат? Нет результата. Продажи упали до нуля, и все пропало. Нет уже и той компании. Нет уже и того рекламного агентства.
Бывшие собственники где то до сих пор бегают от инвесторов. А может уже и нашли их. Ибо 5 миллионов долларов – все-таки приличные деньги.
Мораль сей басни. Перед тем, как проявлять промо – и маркетинговую активность, надо десять раз отмерить. А еще на большой аудитории провести предварительный анализ (лояльность – неприятие). И только потом действовать.
_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор
[...]