Здравствуйте, Анна,
я так понимаю, сам процесс документооборота уже регламентирован в вашей компании? Потому что, любая автоматизация делопроизводства начинается именно с этого.
Что касается СЭД’ов, «не скажу за всю Одессу», но вот, по крайней мере, с двумя системами я работал в разное время: Directum и Дело.
DocsVision не видел, не знаю.
Что могу сказать по Directum’у. Система современная, рекламируют активно, рекламируют её для множества задач и создается впечатление, что она может очень много.
На практике же оказывается, что заявленный функционал далеко не так хорош, как в рекламе, отличается от представлений клиента и имеет множество ограничений. Система откровенно некачественная и содержит множество ошибок, которые возникают примерно раз в 2-3 часа, после которых надо через диспетчер задач убивать процессы, при этом данные обычно теряются.
Ошибки появляются где только можно, начиная от интерфейса ("переменная не определена", "метод не поддерживается") и заканчивая самой работой системы, особенно та часть системы, которая отвечает за документооборот. Работает откровенно медленно.
Что касается интерфейса, вот вы его упомянули тут, да там иконочки то красивые, и всё такое, но вот простите, логика работы самой программы, простите меня, сделана через одно место, по-другому объяснить это не могу, судите сами, чтобы зарегистрировать, например, входящий документ надо открыть папку «Компоненты», затем папку «Канцелярия», затем журнал регистрации вх. корреспонденции, и лишь тут создать РКК. Зачем так прятать эту функцию мне не понять.
Аналогично, мне было не понятно с типами регистрируемых документов, есть только исходящие и входящие документы. Что же касается документов типа «Обращения граждан», что крайне важно для гос. структур, тут такого не было до последнего времени, реализовали вот они её совсем недавно и опять же как доп. модуль.
Что касается хвалёной ими «визуализации бизнес-процессов», вы попробуйте, что-то сделать там самостоятельно. Я думал, что такая з*дница во всех СЭДах, пока не поработал с системой ЭОС Дело. Если для настройки маршрута прохождения документа в Директуме мне потребовалось перечитать кучу документов, на которую так успешно ссылается их тех.поддержка, кстати, заметьте платная, и сама разработка заняла у меня порядка 3 недель, то в той же системе «Дело» подобная задача реализуется за пару дней без всякой модной визуализации.
Плюс у меня делопроизводители отжыгали: в справочник контрагентов набивали одних и тех же юр.лиц под разными именами, возможности же объединить записи в справочнике нет. Вот и получалось, что у меня есть «Межрайонная инспекция №___» и есть МФНС №___.
В директуме нет много ещё чего, например, в РКК нет поля «номер почтового отправления», нету стандартных текстов, т.е. автоматизация заполнения типовых карточек из одного ведомства, например, нету вообще полей «Кому», нету рубрикатора документов, нету возможности регистрировать сопроводительные документы.
Что касается упомянутого Вами контекстного поиска, то его там тоже нету. Вернее есть, но решается сторонним программным обеспечением: RCO for BackOffice (цена лицензии от 300$ на сервер и 100$ годовая поддержка).
Процесс присоединения файлов к карточке реализован громоздко и не логично, вы прикрепляете не сами документы, а лишь ссылки на них. Поэтому процесс настройки прав доступа к прикреплённому файлу в РКК также затруднителен.
Опять же делегировать полномочия по регистрации и учёту документов, например, на секретаря, которая бы работала за несколько должностных лиц, нельзя.
Работа с проектами документов тоже реализовано своеобразно. Опять же для работы с проектами документов надо закупать доп. модуль. Что же такое работа с проектами резолюций в Директуме видимо не знают вообще.
Если начальство ваше периодически бывает в командировках, и плюс вам нужна возможность электронной подписи документов при этом, тогда про Directum лучше забыть сразу, т.к. возможности ЭЦП-ирования документов по вебу нет, также как нету адекватного шифрования документов. А для того, чтоб просмотеть или отредактировать хранящиеся в системе документы сисадмину потребуется установить все нужные для этого приложения.
Ну и в довершение Directum работает только на СУБД MS SQL.
О цене: стоимость у них привлекательная, но без доп. модулей, т.е. фактически голый Directum версии Lite стоит вполне адекватно. В результате после докупки нужных модулей получается дороже других систем.
Опять же не забывайте к стоимости любой системы прибавить стоимость внедрения, стоимость консалтинга, стоимость обучения персонала и стоимость тех.саппорта – без этого успешное внедрение любого СЭДа, как бы не лукавил разработчик, невозможно.
О системе «Дело», с которой сейчас работаю, рассказывать не буду, иначе будет рекламой. Не смотря на то, что она «устарела», как говорят маркетологи Директума, там все работает, причем, заметьте, из коробки. И что не маловажно для корпоративной системы техподдержка работает и помогает, а не посылает читать документацию.
Анна, вообще, как и сказал уважаемый Czyan, советую позвонить вендорам, и заказать бесплатную презентацию. Плюс поставьте демки, по крайней мере у Дела и DocsVision они были, в отличие опять же от Директума, вообще не понятно, кстати, почему они их не дают.
Если интересно, пишите в личку, могу рассказать подробнее о системах.
|