Заново:
Цитата:
Краткое описание проекта
Существующая система управления техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР) неэффективна:
1. Цеховые ремонтные службы подчиняются администрации цехов, которая не обладает знаниями в сфере управления эффективностью ТОиР.
2. Работы по техническому обслуживанию (ТО) обладают спецификой: процесс выполнения и результаты работ трудно контролировать. Как следствие, работники цеховых ремонтных служб не загружены работой равномерно в течение дня, недели, месяца.
3. Штаты ремонтных служб «раздуты», заработная плата недостаточно высока, персонал недостаточно квалифицирован.
4. Слишком большая общая длительность простоев, большие общие затраты на ТОиР и т.п. (показатели уточнить и продолжить!)
Предлагается решение:
1. Переподчинить цеховые ремонтные службы отделам главного механика, главного энергетика, главного электроника и другим главным специалистам (уточнится в ходе планирования проекта).
2. Внедрить автоматизированную систему управления ТОиР (АСУ ТОиР), которая позволит увеличить эффективность ТОиР и обеспечит более тесную взаимосвязь отделов главных специалистов с цеховыми ремонтными службами.
3. Интегрировать отделы главных специалистов, цеховые ремонтные службы, администрации цехов, а также вспомогательные службы (снабжение, склады) в новую систему управления ТОиР.
4. Укрупнить цеховые ремонтные службы путем объединения в бригадные ремонтные службы (степень укрупнения уточнится в процессе планирования проекта индивидуально для каждого цеха и производства).
5. Оснастить бригадные ремонтные службы помещениями, автомобильной техникой, связью.
Обоснование:
1. Вследствие совершенствования системы ТОиР показатели эффективности должны улучшиться.
2. АСУ ТОиР должна сыграть решающую роль в повышении контролируемости, управляемости и оперативности бизнес-процессов ТОиР на предприятии.
3. АСУ ТОиР позволит гибко менять организационную структуру служб ТОиР.
4. Централизованная система ТОиР позволит организовать эффективную кадровую политику и обучение ремонтных служб.
5. Централизованная система ТОиР позволит перейти от универсальности ремонтных служб к их специализации по отдельным видам оборудования.
6. Централизация функции управления системой ТОиР позволит рассмотреть вопрос о выводе данного структурного подразделения в отдельное коммерческое предприятие.
(Привести показатели, достигаемые за счет внедрения АСУ, по сведениям фирм-разработчиков ПО и по опыту других компаний.)
Цели проекта:
1. Уменьшить общие затраты на ТОиР на 5 %.
2. Уменьшить общую длительность внеплановых простоев на 25 %.
3. Обеспечить снижение брака, связанного с износом оборудования, на 5 %.
Ожидаемые результаты проекта:
Сервисный центр технического обслуживания и ремонта (СЦ ТОиР), представляющий собой реорганизованные службы Главного механика, Главного энергетика и Главного электроника с их интеграцией в АСУ ТОиР.
Реорганизация предполагает:
- создание планово-аналитического бюро и колл-центра при администрации СЦ ТОиР;
- объединение служб механиков, энергетиков, цехов и начальников бюро наладки в бригады, основанное на территориальной близости и однородности типов производств и обслуживаемого оборудования;
- прямое подчинение бригадных ремонтных служб службам Главного механика, Главного энергетика и Главного электроника;
- создание центральной ремонтной бригады.
АСУ ТОиР обеспечивает:
- автоматизацию основных бизнес-процессов СЦ ТОиР (управление активами, управление обслуживанием, управление сервисами, управление снабжением, управление материальными запасами, управление контрактами);
- контроль показателей KPI;
- управление Сервисным Центром в соответствии со стратегией корпорации;
- взаимодействие Сервисного Центра с цехами.
Базы данных АСУ должны соответствовать следующим требованиям:
- база данных оборудования содержит не менее 70 % всех единиц оборудования в каждом цехе (100 % по станкам с ЧПУ);
- база данных паспортов содержит не менее 50 % типов оборудования в каждом цехе (100 % по станкам с ЧПУ);
- база данных чертежей оборудования содержит не менее 20 комплектов документации оборудования каждого цеха;
- база данных деталей оборудования содержит не менее 3-х деталей на каждую зарегистрированную единицу оборудования (не менее 7 для станков с ЧПУ);
- база данных неисправностей содержит не менее 5 неисправностей на каждую зарегистрированную единицу оборудования (не менее 10 для станков с ЧПУ).
Основные этапы реализации проекта:
Проект будет состоять из нескольких последовательных фаз. Количество фаз будет примерно соответствовать количеству бригад.
Первая фаза предполагает формирование центральной части АСУ ТОиР и интеграцию в нее первой ремонтной бригады. Первая фаза будет проходить по следующим этапам:
1. Создание планово-аналитического бюро и колл-центра Сервисного Центра
2. Разработка баз данных АСУ ТОиР
3. Установка необходимого аппаратного обеспечения (серверы, компьютеры на рабочих местах, кабельные трассы)
4. Ввод в действие АСУ ТОиР
5. Комплектование штатного расписания бригады Сервисного Центра
6. Опытно-промышленная эксплуатация АСУ ТОиР
7. Промышленная эксплуатация АСУ ТОиР
Промежуточные фазы предполагают интеграцию в АСУ остальных бригад в порядке очереди. Промежуточные фазы будут проходить по следующим этапам:
1. Разработка баз данных АСУ ТОиР
2. Установка необходимого аппаратного обеспечения (компьютеры на рабочих местах, кабельные трассы)
3. Ввод в действие АСУ ТОиР
4. Комплектование штатного расписания бригады Сервисного Центра
5. Опытно-промышленная эксплуатация АСУ ТОиР
6. Промышленная эксплуатация АСУ ТОиР
Завершающая фаза предполагает создание центральной ремонтной бригады и ее интеграцию в АСУ ТОиР. Эта фаза будет проходить по следующим этапам:
1. Установка необходимого аппаратного обеспечения (компьютеры на рабочих местах, кабельные трассы)
2. Ввод в действие АСУ ТОиР
3. Комплектование штатного расписания центральной бригады Сервисного Центра
4. Оснащение этой бригады помещением, автомобильной техникой и связью
5. Опытно-промышленная эксплуатация АСУ ТОиР
6. Промышленная эксплуатация АСУ ТОиР
Срок реализации проекта:
3 года