Михайло писал(а):
Хм... А зачем описывать цель, которая недостижима?
Например, чтобы сказать "смотрите, какой я крутой! вы другие фигней занимаются, а я - смотрите, к каким высоким целям стремлюсь!". Или просто человек не знает, что цель недостижима, и не удосуживается эту достижимость проверить. Знаете такой класс людей есть - "прожектеры"?
Цитата:
Ну, например, нужно снизить издержки предприятия. Какая цель? Правильно - снизить издержки до нуля. Вы будете писать это в уставе?
Потребность снизить издержки вообще относится еще не к проекту, а скорее к политике или программе развития предприятия. В политике прописываются основные ценности предприятия, представленные например в форме направлений развития (снижение издержек, техническое перевооружение, и т.п.). В отличие от бесконечного процесса достижения, проект имеет определенные сроки завершения и зарезервированные ресурсы, иначе проектом он называться не будет. Поэтому цель в проекте является не просто благим пожеланием, а критерием того, что цель проекта достигнута, а проект можно считать завершенным.
В случае нулевых издержек - их достигнуть Вы не сможете, потому что нет таких технологий. Поэтому нулевые издержки проектной целью быть не могут.
Цитата:
Если говорить о целях бизнеса, то там идет речь о максимизации прибыли или стоимости бизнеса. Цель - бесконечно большая прибыль или бесконечно большая стоимость активов.
Что-то я не понимаю. У Вас же предприятие ОПК, какая там может быть максимизация стоимости? Кому продавать-то?
Цитата:
Когда идет речь об "ожидаемых результатах" на этапе инициации проекта, имеются в виду цели, ибо результат еще не материализован. Ожидаемый результат - это результат, который хотелось бы увидеть при закрытии проекта. Вы все еще видите разницу между ожидаемыми результатами и целью?
Допустим, проект имеет целью "снижение издержек на 27%". Эта является как критерием завершения проекта, так и основой для его организации. Для доказательства достижимости цели проекта на этапе инициации описан ожидаемый результат проекта, состоящий из информационной системы А1 и связанной с ним организационной системы Б1 и приведены ссылки на аналогичный опыт на других предприятиях, на научные статьи, а также собственный анализ.
В ходе проекта может быть выяснено, что для цели проекта гораздо лучше подходит информационная система А2 и организационная система Б2. Вы согласуете изменение ожидаемого результата с заказчиком, и достигаете изначальной цели проекта, однако результат получился не тот, который ожидался в начале.
Цитата:
Почему я такой упертый? Просто мне нужно заполнить графу "Цели проекта", а понимания четкого нет, что это и чем отличается от ожидаемых результатов. Я четко понял, что такое "Ожидаемые результаты проекта".
[...] Цели проекта рекомендую определять следующим образом: идентифицируются заинтересованные лица проекта (см. в интернете), с ними проводятся интервью на тему "что Вы хотите от проекта", после чего выраженные пожелания сводятся в непротиворечивую систему, а если нужно - ищутся компромиссы. Ну и закрепляется все это на общем совещании заинтересованных лиц.
Цитата:
Вы наверное скажете, что мне нужно потесниться и отдать работу другому, ибо я недостаточно компетентен. Но в том-то и проблема, что отдать эту работу некому, да и мне надо скоро магистерскую диссертацию защищать...
В этом вопросе я доверяю Вашему руководству
Такие кредиты доверия просто так не даются.