Позвольте представиться. Я эксперт по мерчендайзингу из Минска. (Это моя домашняя страница
[...])
Хочу сообщить по поднятому вопросу следующее.
Главное - не кол-во и виды пос-материалов, а задачи, которые они должны решать. Идите от проблемы. Например:
1. Ваш товар сливается на полках с аналогами конкурентов. Для этого можно использовать материалы, которые помогут визуально выделить товар: шелфтокеры, шелфорганайзеры, торцевые вертикальные ленты с логотипом и т.д.
2. Вы проводите акцию, типа: купи две бутылки, получишь стакан в подарок. Для этого предыдущие посы не подойдут. Здесь нужны воблеры, мобайлы, таблички над диспенсером, может быть плакаты, если есть место для их размещения.
3. Вы продвигаете новый товар и пытаетесь как-то занять место в магазине. Естественно, почти все вышесказанное хорошо, но мало. Попробуйте занять место на двери табличкой "открыто/закрыто, от себя/ на себя". Повесьте световой короб в витрине, короб под потолком в отделе, указывающий на товар, рекламный плакат на стенах во входной зоне, например, если вход построен по принципу шлюза. Но все это окупится, если Вы в данный момент проводите рекламную кампанию, и народ ищет Ваши товары в магазинах.
4. От товара тоже многое зависит. Есть сложные товары, например, компрессионный трикотаж (колготки от варикоза по 30 долларов). Тут всем этим не обойтись. Нужны специальные большие ценники с полным объяснением свойств товара. Ведь выглядят колготки все одинаково...
И САМОЕ ГЛАВНОЕ. POS-материалы имеют ограниченные возможности. Плакатами и воблерами брэндинг не заменишь. Посы нужны только для того, чтобы ПОКАЗАТЬ, ЧТО ТОВАР ИМЕЕТСЯ В ДАННОЙ ТОРГОВОЙ ТОЧКЕ И/ИЛИ ЗАСТАВИТЬ КУПИТЬ БОЛЬШЕ ЕДИНИЦ ТОВАРА. Самое распространенное заблуждение: посами можно раскрутить товар в торговой точке. Это невозможно. Если это невозможно, то не пытайтесь из посов делать рекламный ролик, т.е. описывать преимущества, писать рекламные слоганы и все такое. На посах можно писать: купи 2 бутылки и третья - в подарок! Или: 0% жира в этом йогурте, занимайся спортом и не бойся его есть))). Вот такие посы работают и окупаются.