Ну, мы дошли почти до философских обобщений

Чтобы не потеряться, чтобы обсуждение не окончилось ничем, важно понимать, зачем нам все это нужно. Без такого понимания никаких выводов не получим

Точнее, вывод будет зависеть от того, как мы к этому относимся.
RSerg писал(а):
Kanton писал(а):
Далее, представьте, что сотрудник на работе чихнул. Это - действие в рамках компании. Бизнес-процесс ли это?
Вот я и спрашиваю.
Если его чих мешает работе и снижает показатели фирмы - то чихи связаны с б/п.
Это фактор, который влияет на деятельность компании.
Деятельность компании - это совокупность
сознательно контролируемых действий, процессов, процедур для достижения целей компании. Все остальное - факторы. Чихание, вообще здоровье сотрудников, погода на улице - это факторы, которые деятельность компании могут учитываться, а могут и не учитываться.
Цитата:
Получается на трактовку значительно влияет внутреннее субъективное отношение и наличие взаимовлияния.
Конечно, и внутренняя связь с целью компании (секретарши могут сознательно болтать на работе о платьях, но эта болтовня обычно никак с целью компании не увязана, а значит к деятельности компании не относится).
Цитата:
Википедия говорит нам:
"Бизнес-процесс — это последовательность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов."
Вопрос в следующем - насколько глубоко и далеко будем прослеживать взаимосвязи?
Можно и до мухи.
По приведенному определению это возможно и допустимо.

А Вы не верьте определениям. Область менеджмента логически проработана очень плохо, поэтому таких казусов и недочетов можно найти множество.
Цитата:
В соотв. с определением целью б/п является продукт или услуга, не прибыль, так?
Конечно. А вот целью оптимизации б/п может быть и прибыль, и качество.
Цитата:
Процессы гос. компании - тоже бизнес-процессы?
Конечно. Бизнес-процесс - это организационная категория, а не что-то, непременно относящееся к бизнесу.