Kanton писал(а):
RSerg писал(а):
Тут, как я понял, в качестве ИС можно рассматривать любой двухсторонний канал обмена информацией.
А его воплощения это уже второй вопрос, важней саму модель написать.
Но если так, то наличие информационно-коммуникационного канала не может являться специфической чертой виртуальных предприятий. В конечном счете, все предприятия используют старейший двусторонний канал передачи информации "по воздуху"
По моему мнению тут определяющим фактором является распределенная структура.
Причем чем больше эта распределенность, тем больше проявляется виртуальность общения - мы можем никогда в жизни в глаза не видеть наших постоянных и активных деловых партнеров.
А то получится, что офисная аська делает сотрудников за соседними столами виртуальным предприятием.
Kanton писал(а):
Цитата:
Тут вопрос двоякодышащий:
1. Они мне в общем-то никто. Какие основания им доверять?
Им предложат более выгодные условия - они переметнутся к тем.
Я достаточно трезво на это смотрю - это жизнь.
Правильно ли я понимаю, что для вас актуальна надежность дилерской сети, чтобы стало возможным опираться на их участие при планировании продаж, а они эту надежность предоставить не могут?
Именно.
Отладив работу на дилерах, можно будет говорить о филиалах.
А пока я себе вообще не представления о контроле филиала (а о самостоятельной его работе тем более).
Организовав филиал, мы целиком и полностью зависим от отношения к работе старшего на точке.
Это плохо.
Kanton писал(а):
Цитата:
2. Как вообще кому-то доверять?
Для чего договора заключаются?
Чтобы определить взаимоотношения.
Вот и здесь нужно организовать взаимоотношения так, чтобы схема работала по принципу конвейера, а не основывалась на доверии.
Этому очень мешает то, что дилеры свободны в своем выборе, и если у Вас нет поводов им доверять, то вряд ли есть и повод надеяться, что они согласятся на ограничения свободы ради отношений с вами. Скорее всего, стоит подумать о том, чтобы повысить надежность и привлекательность собственной компании для дилеров.
Это два отдельных вопроса.
Но в любом случае дилер полностью свободен - свобода бизнеса.
Речь идет хотя бы о повышении вероятности того, что он начнет переговоры со мной, а не переметнется сразу к конкурентам если что-то не то.
А кабальный договор никто заключать не будет - это пройдет только в случае со своими филиалом, являющимся самостоятельным юр. лицом: т.е. юридически филиал самостоятелен, но в обмен на определенный объем продаж мы оплачиваем им офис и обеспечиваем маркетинг - это например.
Kanton писал(а):
Хорошо построенное взаимодействие выгодно обоим сторонам. Еще раз повторюсь: дилер - это один из множества клиентов (точнее, заинтересованных лиц), и над привлекательность Вашей компании для него стоит поработать. Тогда можно будет прийти на переговоры с дилером с картами совместных бизнес-процессов и предложить дилеру согласовать их, внедрить единую информационную систему, и т.п.
Также повторю - это два отдельных взаимодополняющих (!!!) направления работы: развитие своих сильных сторон, повышения качества товара и работы, и развитие работы с дилерами.
Однако всегда стоит помнить - у нашей компании и компании два различных бизнеса.
Наши интересы могут пересекаться, но они могут и противоречить:
Дилер хочет купить товар как можно дешевле и перепродать как можно дороже.
Нас же устроит продажа хотя бы по розничной цене без дополнительных скидок, хотя продать дороже тоже не прочь.
В итоге мы играем на повышение, они на понижение.
Дилер думает только о прибыли.
Мы же должны вытянуть сделку, соблюсти условия сделки и поставить качественный продукт.
Уже в столкновении интересов заложен конфликт.