Источник:
[...]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Продвижение сайта в социальных медиа (англ. Social media optimization, SMO) — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т.п. Появление термина Social Media Optimization принято связывать с публикацией Рохита Баргавы (Rohit Bhargava), в которой автор сформулировал 5 правил SMO:
1. Повышать ссылочную популярность — делать такие сайты и выкладывать такой контент, на который будут ссылаться.
2. Упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, RSS-агрегаторы и т. п.
3. Привлекать входящие ссылки, поощрять тех, кто ссылается.
4. Обеспечить экспорт и распространение контента. Со ссылками на источник.
5. Поощрять создание сервисов, использующих наш контент — mashup’ов.
Продолжение не заставило себя долго ждать — появились 7,8…16,17-й советы от других блоггеров. Если первые 5 больше относились к техническим моментам, то в остальных советах блоггеры стали описывать поведение человека, продвигающего ресурс.
SMO разделилось на две ветви — изменение самого сайта (SMO) и продвижение сайта в социальных медиа (SMM) (блоги, форумы, сетевые сообщества).
Social media optimization (SMO) — оптимизация под социальные медиа, комплекс чисто технических мероприятий, направленных на преобразование контента сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах).
Social media marketing (SMM) — маркетинг в социальных медиа. Продвижение или пиар чего-либо в социальных медиа (блоги, форумы, сетевые сообщества)
Содержание * 1 В чем отличие SMO от SEO
* 2 Принципы оптимизации (SMO)
* 3 Критерии сайта на продвижение в социальных медиа и блогосфере
* 4 Принципы продвижения (SMM)
* 5 Причины неудач продвижения сайтов в сообществах
* 6 Отличие social media marketing от спама и как не попасть в разряд спамеров
В чем отличие SMO от SEOОптимизация для социальных медиа (SMO) — то же самое по сути, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт или сформировать сообщество по интересам внутри социального ресурса.
При этом задача оптимизатора меняется с оптимизации для поисковых систем, на оптимизацию для людей — в том числе, на создание интересного, «вирусного» контента.
Еще одно отличие SEO от SMO — эффективность действий. На видеосервисе YouTube среднее количество просмотров обычного видеоролика на английском языке старше полугода составляет 10-12 тысяч просмотров. Добиться такого же количества средствами SEO гораздо труднее, чем это доступно SMO-специалистам, которые пытаются запустить «сарафанное радио», начиная продвигать видео в блогах и социальных сетях. Часто это делается при помощи специальных сервисов.
Принципы оптимизации (SMO) 1. Написание читабельного и красочно иллюстрированного контента.
2. Создание постоянной аудитории проекта: общение с комментаторами, публикация текстов, подразумевающих дискуссии в комментариях.
3. Публикация ссылок на контент других сайтов по тематике, что дает возможность влиться в круг тематических проектов.
4. Перелинковка статей между собой.
5. Устранение ненужных элементов интерфейса сайта: лишних ссылок, редко используемых блоков.
6. Установка на самые видимые места сайта полезных элементов: подписка на RSS, блок самых популярных статей, ссылка на комментирование с призывом «сделать это поскорее» и т. п.
7. Параллельная подача информации — рядом с основным блоком контента идет дополнительный блок с анонсами статей, ссылками на рекомендуемые заметки и другим. В случае, если основной контент не вызвал интерес, читатель переходит на анонсируемые статьи.
8. Установка плагинов и виджетов для взаимодействия сайта с комментаторами и читателями, таких как «голосование», «рекомендация другу», «лучшие комментаторы»
Критерии сайта на продвижение в социальных медиа и блогосфере 1. Часто обновляемый контент
2. Оригинальный контент.
3. Тематичность контента.
4. Размер публикации не менее 5 абзацев.
5. Контент — повод для беседы, а не энциклопедическое знание.
6. Умение автора писать под веб.
Принципы продвижения (SMM) 1. Станьте своим в сообществе. Публикуйте полезную участникам информацию не только со своих сайтов.
2. Не можете стать своим в чужом сообществе — создайте свое по вашей тематике.
3. Ваша информация должна быть интересной даже тогда, когда это рекламная информация.
4. Если вы опубликуете противоречивую информацию, то у вас появятся как сторонники, так и противники.
5. Целевая аудитория не заканчивается в блогах и сообществах — привлекайте ее из любых источников, в том числе поисковиков и рекламы, и давайте «съесть» landing page своего проекта.
Причины неудач продвижения сайтов в сообществах 1. Расхождение тематики сообщения и самого сообщества.
2. «Назойливый» пиар своего сайта.
3. Ваше сообщение написано не в том формате, который сложился для данного сообщества.
4. Публикация информации в неподходящее время.
5. Неинтересный контент.
6. Неправильный выбор таргетированной аудитории.
7. Игнорирование принципов скрытого маркетинга.
Отличие social media marketing от спама и как не попасть в разряд спамеров 1. Разница между SMM и спамом в блоги и форумы аналогична различию между direct mail’ом и почтовым спамом.
2. Продвижение в социальных медиа это не публикация подряд в социальные сети, закладки и Livejournal.
3. Правильное продвижение подразумевает под собой интересный свежий авторский материал, заинтересованность автора поддержать дискуссию на своем сайте и на том, где материал проанонсировали.
4. Тексты в разные сообщества должны звучать адресно, быть написаны именно для этого сообщества, а не для всех по одному шаблону.
5. Задача smm-специалиста работать для сообщества, отдавать ему больше полезной информации, чем продвигать свой ресурс.