Кстати, об удовлетворенности клиентов и о суперпакете добавок!
Основные факторы, влияющие на уровень удовлетворенности
1. Специалисты приезжают, когда и обещали 58%
2. Специалисты обладают достаточной квалификацией, чтобы провести правильную диагностику и устранить проблему 57%
3. Специалисты справляются с проблемой в первый же приезд 49%
4. Гарантия на работу 44%
5. При обращении сразу говорится, когда приедет специалист 47%
6. Специалисты доходчиво объясняют стоимость каждого вида работ 45%
7. Приезд специалистов можно назначить на удобное время 43%
8. Стоимость четко определяется еще до начала работ 44%
9. Специалисты подробно объясняют различные варианты ремонты и замены 38%
10. Специалисты ясно объясняют все, что собираются делать 35%
данные McKinsey 2004г.
Резюмируя: невсегда обоснованность высокой цены лежит в пакете добавок (сервис, "подарочные слоны", "елитный кофий") достаточно умения удовлетворить клиента
Я не говорю о том, что сервис и пр. нужно отбросить - вовсе нет, но совмещать необходимо.
Мне кажется, что политика дорогих цен лучше для фирмы, конечно низкие цены проще обосновать, но продавать интереснее премиум товары или товры по высоким ценам (чисто спортивный интерес)
Да и доходность от продажи "дорогих" товаров позволяет придумывать "кое-что", а вот с теми продуктами где рентабельность храмает чаще работа с водится к наращиванию объемов и к экономии каждой копейки (из личного опыта)