Генiй писал(а):
Но, во-первых, категории Чести и Долга - категории этические, а значит не измеримые. Их нельзя оценить априори. Во-вторых, это понятия другого уровня описания. Ими нельзя воспользоваться напрямую. Тут вопрос плавно переходит в плоскость корпоративной культуры конторы. Но мы не отвлекаемся - это для другой темы.
.......................
Согласен это непростой путь. Но другого пока еще не придумал.
Собственно говоря Корпоративная Культура тоже весьма этическое понятие...
А оценке поддается все, только точность различна.
А тем более описанию. Если уж про такое эфемерное понятие как "любовь" столько всего понаписано....
При работе с человеческим материалом всегда нужно действовать косвенно, опосредованно, не напрямую. В таких случаях прямолинейные действия очень даже приводят к обратному эффекту (Человеческие возражения как гвозди. Пытаясь человека переубедить, Вы эти гвозди только заколачиваете)
Что же есть "надежность" в нашем контексте?
Параллельно с надежностью конкретного сотрудника рассматривается надежность организации в целом, т.к. эти две "надежности" неразрывно связаны.
1. Уровень сотрудника отвечает той задаче, которую он выполняет, он находится "на своем месте", решаемые им задачи ему по силам
2. Человек доволен своей работой и получает от нее удовлетворение
3. Материальное вознаграждение его устраивает
4. Моральное вознаграждение его устраивает
5. Психологический климат в коллективе благоприятен
6. Коллектив по половому признаку смешанного типа
7. Начальство сотрудника профессионально
8. Взаимоотношения в коллективе строятся на основе взаимоуважения
9. У каждого сотрудника есть цель, которая отвечает интересам организации
10. Организация имеет цель, значимую для каждого сотрудника
11. Сотрудник при необходимости может и будет работать во внеурочное время
12. Сотрудник с пониманием относится к проблемам организации и не бросит ее при первых же трудностях. Имеется определенный запас прочности.
13. Свою жизнь сотрудник планирует и строит в русле своей организации
14. Организация учитывает интересы сотрудника
15. Сотрудник готов идти на определенные издержки ради интересов своей организации
16. Моральный уровень сотрудника- как минимум норма для данной социально-экономической формации
17. Сотрудник осознает свою ответственность перед своей организацией
18. Сотрудник знает свои обязанности и стремится четко их выполнять
19. В организации имеет место быть развитая Корпоративная Культура и командный дух
20. Морально-этические принципы сотрудника отвечают требованиям организации
21. Организация строго соблюдает честность взаиморасчетов с сотрудниками и клентами.
22. Организация подчеркивает значимость сотрудника для организации.
23. Отсутствие у организации темного прошлого
24. Отсутствие у сотрудника темного прошлого, явных негативных обстоятельств и факторов, криминала.
Я наброски сделал очень общие, но общая мысль такова: "Верность сотрудника идеалам и принципам организации означает взятие и точное выполнение взаимодействующими сторонами взаимных прав и обязанностей. " А если коротко, то честность взаиморасчетов.