Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
fabr
  Электронный документооборот: эффективность использования.
СообщениеДобавлено: 23.04.04 12:51 

Зарегистрирован: 19.09.03 13:58
Сообщения: 125
Откуда: Одесса
Изучая вопрос эффективности использования систем электронного делопроизводства и документооборота, я составил простенькую программку для предварительной оценки целесообразности внедрения таких систем.
Прошу высказать ваше мнение:
Насколько расчет соответствует действительности?
Какие факторы не учтены? Какие оценены неверно?
Спасибо.


Вложения:
Расчет эконом эффекта2.xls [28 КБ]
Скачиваний: 1259

_________________
С уважением,
Александр Фабричников
Вернуться к началу
 
 
fabr
 
СообщениеДобавлено: 11.05.04 12:07 

Зарегистрирован: 19.09.03 13:58
Сообщения: 125
Откуда: Одесса
Господа, скачавшие расчет!
Жду Вашей критики!

_________________
С уважением,
Александр Фабричников
Вернуться к началу
 
 
fabr
 
СообщениеДобавлено: 01.07.04 12:00 

Зарегистрирован: 19.09.03 13:58
Сообщения: 125
Откуда: Одесса
Пока что я получил только одно письмо с критическими замечаниями.
Хотелось бы знать, полезная это штука, или нет?

_________________
С уважением,
Александр Фабричников
Вернуться к началу
 
 
Marshaal
 
СообщениеДобавлено: 16.02.06 14:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.02.06 14:18
Сообщения: 28
Откуда: Иваново, ИГЭУ
Предложенная Вами методика основана только на учете прямых (денежных) затрат на документационное обеспечение управления. Она представляет самый простой способ расчета эффективности, но, увы, как показывает практика, не самый эффективный. Я уже третий год работаю над подобной проблемой и пришла к выводу, что более полное представление о будущей эффективности СЭД можно сделать только при оценке таких качественных критериев, как функциональность системы (функции ДОУ, которые в ней реализованы), интерфейс, качество справочного аппарата, уровень компьютерной и профессиональной подготовки сотрудников организации, их отношения и т.п. Чтобы определить эти критерии, нужно провести гораздо более долгое и тщательное исследование потребностей системы ДОУ организации, чем то, которое предложено в вашей методике. Согласно, это сложно, но более полезно.
Вернуться к началу
 
 
fabr
 
СообщениеДобавлено: 16.02.06 17:23 

Зарегистрирован: 19.09.03 13:58
Сообщения: 125
Откуда: Одесса
Marshaal писал(а):
Предложенная Вами методика основана только на учете прямых (денежных) затрат.....более полное представление о будущей эффективности СЭД можно сделать только при оценке таких качественных критериев, как функциональность системы ..., интерфейс, качество справочного аппарата, уровень компьютерной и профессиональной подготовки сотрудников организации, их отношения и т.п.

Согласен с Вами полностью!
Однако, прошу заметить, что оценка эффективности СЭД нужна ДО покупки и внедрения системы. То есть, когда еще не исследованы другие критерии.
Есть ли какие-либо количественные (денежные) показатели качественных критериев, о которых Вы говорите? Или методика их оценки?

_________________
С уважением,
Александр Фабричников
Вернуться к началу
 
 
Marshaal
 
СообщениеДобавлено: 16.02.06 18:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.02.06 14:18
Сообщения: 28
Откуда: Иваново, ИГЭУ
fabr писал(а):
Есть ли какие-либо количественные (денежные) показатели качественных критериев, о которых Вы говорите? Или методика их оценки?

Я над ней сейчас как раз работаю. Как запатентую, пришлю :)
Вернуться к началу
 
 
Савчук Виктор
 
СообщениеДобавлено: 03.08.06 10:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.07.06 10:55
Сообщения: 95
Откуда: Одесса
смущает несколько моментов в расчетах (IMHO):
1.Не учтена стоимость сервера (железо). Логично предположить, что раз у фирмы нет системы эл.документооборота, то возможно нет и выделенного сервера? А может даже и сети. Значить плюс расходы. Тогда уж и на покупку Win- и SQL-сервера тоже.
2.Откуда статистика о экономии расходных материалов? Пока чаще наблюдаю что с увеличением ИТ-парка, расходники только увеличиваются, и бумажный оборот не уменьшается.
3.Мне кажется сильно занижен коэффициент по экономии времени на поиск документа и повторное использование. Сколько надо времени, чтоб запросить информацию в СЭД? От силы 1 мин. Сомневаюсь, что любой документ можно найти за 1 мин 10 сек :-).
Помоему здесь экономия в разы.
И вообще то что подобные системы нужны, даже расчитывать не нужно (если в компании не 5-10 сотрудников). А рассчитывать надо КАКУЮ брать и во что это выльется.
Вернуться к началу
 
 
Flagman
 
СообщениеДобавлено: 03.08.06 11:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.08.05 06:35
Сообщения: 360
Откуда: Красноярск
Расказываю случай из жизни, зафигачали в эту систему 127т.р. это по расчетам автора можно 84666 листов напечатать (это бухгалтерский расчет, без учета цнены денег), если учесть цену денег то даже 112691 лист. А за 6 месяцев в данной системе отправлено порядка 300 служебных записок и все. Т.е. для окупание системы у нас требуется как минимум 141 год и 1 месяц.
Вывод если в предприятии нет очень четкой и хорошей системы бумажного документооборота, строить системы электронного вообще не надо.
Вернуться к началу
 
 
fabr
 
СообщениеДобавлено: 24.11.06 12:04 

Зарегистрирован: 19.09.03 13:58
Сообщения: 125
Откуда: Одесса
2 Савчук Виктор.
По 1-му вопросу: да, железо не учтено. Но с другой стороны, если у предприятия до сих пор нет локальной сети, то электронный документооборот ему вообще не нужен. Предприятие должно "созреть". Документооборот - это не 1С бухгалтерия, то есть не является необходимым продуктом.
По 2-му вопросу.
Если расходники увеличиваются после внедрения эл. документооборота, значит нет доброй воли руководства (запретить это безобразие) или система совершенно негодная.
По 3-му вопросу.
Согласен с Вами. Данные по экономии времени сильно занижены. Т.е. представлен "пессимистический" случай.
Чтобы знать КАКУЮ систему выбрать, надо как-то сравнить их эконом. показатели. Для этого и сделан расчет: именно для сравнительного анализа при равных начальных условиях.

_________________
С уважением,
Александр Фабричников
Вернуться к началу
 
 
fabr
 
СообщениеДобавлено: 24.11.06 12:07 

Зарегистрирован: 19.09.03 13:58
Сообщения: 125
Откуда: Одесса
2 Флагман.
Конечно, если по системе пускать только служебные записки, то возникает вопрос, зачем она нужна вообще?
А в целом согласен с Вами: хаос автоматизации не поддается.

_________________
С уважением,
Александр Фабричников
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024