Есть несколько фактов, которые нужно учесть
1. Тиражи печатных информационных СМИ таки падают год от года.
2. Ежегодно крупные издательские дома запускают новый проект. Печатный. Они что-то знают!
3. Тираж окупаемого издания начинается с 5 000 экз. Если издание с редакцией. И с 2 500 экз. если речь идет о семейном бизнесе.
4. По контенту - есть площадки, где можно набрать практически любую тему из расчета 5-7 у.е. /тыс.знаков. Снимки в банках до 10 енотов можно брать.
Глубокое ИМХО - полноценная редакция нынче анахронизм.
Эмпирический личный опыт в отрасли СМИ 6 лет. 2 запущенные коммерческих проекта. Которые и планировались как коммерческие. 3 корпоративных издания, выведенные на самоокупаемость. Первый проект - случайно. Честное слово. Два других - уже под копирку. Первое живет третий год в ежемесячном формате. Последнее из запущенных выросло с 4 до 24 страниц. И почему-то не пострадало. Хотя, честное слово, боялась, что стратят при росте
Итак, какое издание имеет шанс на выживание?
Нишевые - практически 100%. Если угадаете с ЦА и минимизируете затраты на производство и сбыт. Преимущество нишевого издания - ПОСТОЯНСТВО подписчиков. Андрей, в постоянство подписчиков не верите зря. У издания
[...] действительно есть подписчики, которые собирают номера с первого или почти с первого!!!! Сама видела на фотоконкурсе!
Рекламные - один из пяти. Что важно тут? Тут важно раскрутить. Так, чтобы верили, что издание самое-самое-самое.
Корпоративные - 100%. При условии, что бизнес растет и ОМ не будет рутинить наполнение.
Почему загибаются издания?
Не поверите - это тяжелый рутинный труд. Каждый месяц собрать материал, заверстать, вывод пленок, тираж, доставка.... Это рутина. И маааалюсенькая капелька творчества.
В общем-то именно поэтому и умирают издания.
А те, кто понял, что останавливаться нельзя, создают издательские дома. Постоянно подхватывая маргиналов. В России один из лучших примеров Gameland, в Украине - УМХ