Волнующая тема про женщин в бизнесе видимо будет актуальна для самых разных сторон такого их проявления - от генерации "женских" бизнес-идей до методы управления солидными бизнес-структурами. Мне интересно выявить отличные от "мужских" подходов способы генерации креативных решений женщинами и реальные истории их воплощения. Итак, бизнес-леди по японски:
"Аки маита: бизнес-леди по-японски Тамагочи постоянно требует внимания - с помощью кнопок, расположенных у основания этого электронного приспособления, хозяин тамагочи должен удовлетворять все желания своего питомца: кормить, лечить и т. д. Если повезет, игрушка "проживет" чуть больше месяца. Все зависит от заботливости хозяина. Серийный выпуск тамагочи начался 23 ноября 1996 г. Японская фирма "Бандай" распродала первые 350 тыс. экземпляров игрушки всего за сорок дней. Такого успеха производители явно не ожидали. Спрос превысил предложение. Китай, Сингапур, а затем США и европейские страны захлестнула волна тамагочимании. В магазинах выстраивались очереди, при том что электронный питомец стоил довольно дорого: 16-20 долл. Цена тамагочи у частных распространителей, торгующих из под полы, доходила до 1000 долл. Миллионы людей во всем мире уверены, что тот, кто придумал удивительную игрушку, наверняка заработал на ней немалые деньги. Мало кто знает, что "мама" тамагочи японка Аки Маита ведет довольно скромный образ жизни: за свое изобретение она не получила сколько-нибудь существенного денежного вознаграждения, ее даже не повысили в должности. Вся прибыль от продажи игрушки принадлежит фирме "Бандай", где Маита занимает должность сотрудника рекламного отдела. Она всегда утверждала, что тамагочи - плод коллективного творчества, хотя идея создания игрушки принадлежит именно Маите. Создательница тамагочи считает свое детище средством от одиночества. Она придумала тамагочи для детей, чьи родители не могут приобрести домашнее животное (в Японии содержание домашнего питомца обходится недешево). Вместе с тем электронный друг должен был научить ребенка и тому, что в жизни очень важно заботиться о близких, проявлять к ним внимание, в противном случае человек просто обречен на одиночество. Любопытно, что Аки Маита не задумывалась о том, что ее идея принесет в будущем какие-то дивиденды. Свой заработок (12,5 тыс. долл. в год) она считала вполне достаточным. Обязанности Маиты были довольно просты - она работала ассистентом менеджера по рекламе, т.е., по сути, исполняла функции секретаря: вела протоколы во время деловых переговоров. Ее предложение о создании тамагочи было всего лишь очередной деловой инициативой, которую обязаны проявлять сотрудники компании "Бандай" во имя процветания родного предприятия. Благодаря тамагочи о никому доселе неизвестной компании узнали даже в самых отдаленных уголках планеты. Тамагочи стал персонажем мультфильма и породил множество клонов-близняшек, которые стали героями различных компьютерных игр. 34-летняя Аки Маита не любит давать интервью. Ее называют образцовой японкой -скромной, не любящей привлекать к себе внимание особой. Принято считать, что косвенной причиной для "рождения" тамагочи стала личная неустроенность Маиты - у нее нет детей, ей не о ком заботиться... Однако сама создательница тамагочи никогда публично не сетовала на отсутствие семейных радостей. Главной своей целью она считает процветание фирмы "Бандай", где по-прежнему работает. С одной стороны, Маита свято чтит восточные традиции: служение общему делу для нее превыше всего, с другой стороны, она их нарушает, ведь японские женщины в большинстве своем домохозяйки, а не служащие.
Елена Ленская ИКД "Носорог"
=== Так что же сыграло в данном случае - случайное попадание в точку или гений креатива? Еще одно замечание о внешней среде, т.с.
"В первой половине 2011 года таких устройств было продано 500 тыс. Но успехом эти штуки пользуются главным образом в Японии. И только в этой стране «Тамагочи» и могли возникнуть. Дело в том, что главная японская национальная религия – синтоизм – не видит различий между неживыми предметами нашей культуры и живыми существами. Если говорить максимально упрощенно и утрированно, для японца мобильник может быть также прекрасен и «чувствителен», как и, скажем, мирно спящий на диване кот. Если виртуальный тамагочи «страдает» от нехватки «еды», то эти страдания подлинные, а не умозрительные. Европейцы ведут себя схожим образом, когда, например, дают имена автомобилям или умоляют их завестись. Для японца подобное не повод для насмешек, а вполне привычное дело. Этим, кстати, во многом объясняется и почти всегда безупречное качество японской техники. Она для них – «живая». По материалам: omgadget.ru"
Значит все-таки культурные и религиозные традиции, а стало быть и "национальный характер" оказывают влияние! Скорее всего и женский подход должен отличаться своей "логикой", которая непостижима для грубых мужланов. Просматривается такая тенденция - женский ум настроен весьма эгоистически, если можно так выразиться, он направлен на решение сугубо "женских" проблем - например: "Создательница тамагочи считает свое детище средством от одиночества." Еще пример: "Посудомоечная машина
Можно предположить, что посудомоечную машину изобрел человек, который годы потратил стоя над раковиной и вымывая горы посуды, оплакивая впустую растраченное время. На самом деле, Джозефина Кокрейн (Josephine Cochrane), которая получила патент на первую рабочую посудомоечную машину, не тратила так много времени на мытье тарелок. Реальным стимулом для ее изобретения стал тот факт, что однажды после прекрасного обеда ее работники во время уборки на кухне разбили удивительный китайский фарфоровый сервиз, который был ей очень дорог." А вот еще: "Бумажный пакет
Маргарет Найт (Margaret Knight) не изобрела бумажный пакет, но поняла, что у таких пакетов должна быть большая площадь дна, тогда вес распределялся бы равномерно, и такой пакет вмещал бы больше вещей. В 1870 году она создала деревянные аппараты, которые вырезали и склеивали квадратные основания бумажных пакетов. Пока Найт работала над созданием железного прототипа аппарата, чтобы затем запатентовать свое изобретение, она обнаружила, что ее идею украл некий человек по имени Чарльз Аннан (Charles Annan), который видел ее деревянное изобретение несколькими месяцами ранее. Она подала иск против Аннана, который утверждал, что невозможно, чтобы женщина смогла изобрести такую сложную в работе машину. Найт подняла все свои наброски, чертежи и заметки, в итоге ей удалось доказать обратное и получить патент на устройство в 1871 году."
|