Нужно смотреть как работает консультант, если он предлагает решить ту проблему которая вас волнует это не очень хорошо, т.к. есть методы позволяющие выявить очень много проблем которые надо решать в том числе и первоочередные и не всегда руководитель правильно выделяет проблему. Дальше смотрите как он предлагает решить проблему. Если в проектном режиме, то это тоже не есть хорошо, т.к. консультантский проект - это чисто субьективная точка зрения консультанта плюс методы. Оптимальный вариант консультант работающий в процессном режиме, т.е. вместе с вами ищет проблемы, вместе с вами разрабатывает пути их решения, таким образом вы во-первых, сами участвуете в работе обогащаясь новыми знаниями и методами, во-вторых, ваши работники не так сильно препятствуют изменениям и тоже участвуют в выработке решений, в-третьих, решаются именно те проблемы которые наиболее важны и которые надо снять в первую очередь, в-четвертых, вам спокойней, т.к. вы видите работу консультанта.
что касается фирм, то главное это клиенты, пусть дадут телефоны, пообщайтесь с уже проконсультированными когда-то фирмами.
и правильно Czyan сказал дорого - не значит хорошо, иногда консультант берет мало иногда вообще не берет, если интересно и у вас на предприятии что-то такое что даст очень много самому консультанту, то он может сделать какую-то часть работы или даже всю работу бесплатно.
есть консультанты которые работают одни, таких единицы но они есть, есть те которые собираются в группы время от времени для совместной работы и есть такие, которые постоянно работают в организациях.
А вообще, пригласите консултанта, поговорите с ним, если увидите в нем потенциал для развития себя и своей организации то разговаривайте дальше.
|