Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Мария C
  Интересный подход к мотивации! Разделение фирмы на центры финансовой ответственности!
СообщениеДобавлено: 23.05.12 18:26 

Зарегистрирован: 23.05.12 17:27
Сообщения: 9
В небольшой компании (штат порядка 30 чел), направлением деятельности которой является проектирование объектов и продажа строительных материалов (импорт) решили в тестовом режиме создать нестандартную систему мотивации - т.е. разделить сотрудников по департаментам. Принцип такой: каждая группа менеджеров ведет определенное направление, и является ответственным за определенный вид продукции. Соответственно, если проводятся какие-то совместные проекты, департаменты распределяют прибыль между собой на свое усмотрение, в зависимости от доли участия. В связи с эитм необходимо внедрить систему учета и отчетов по движению денег по каждому департаменту.Учет должен быть оперативный и наглядный. Каждый департамент учавствует, как в понесении затрат, так и в разделении прибыли. Кто-то сталкивался с подобной диковиной? Пока что учет выглядит следующим образом: приход - расход. Приход по департаменту: авансы от покупателей, поступления на склад товара. Расход - обязательства по авансам, расчеты с поставщиком, накладные расходы, отгрузка со склада, обязательства по авансам и поставщикам, обязательства перед другими департаментами (делить прибыль) Вся проблема в том, что сейчас это больше походит на перебивание бухгалтерии и гибрид баланса с движением денег - анализировать адекватно такой анализ не полчается...... Но основная задача - это понять - сколько денег заработал департамент, и, пользовался ли он для этого деньгами других департаментов? Т.е. осуществлял закупку, сам при этом находясь в минусе, или на свои активы. И вторая проблема - актив может быть как в товаре, так и в деньгах и трудно понять - если департамент в плюсе, то он в плюсе в деньгах или в товаре? Люди добрые, как подступиться к такой задаче? Метод на самом деле оказался действенный, менеджеры очень зашевелились, получая не просто процент, а делянку, которую они сами развивают и совершенствуют, зная что это повысит их уровень продаж, и дорожа каждой лишней потраченной копейкой на себестоимость.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Интересный подход к мотивации! Разделение фирмы на центры финансовой ответственности!
СообщениеДобавлено: 23.05.12 19:25 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Не совсем понятна проблема? Если все разделено, то бухгалтерия всегда сможет дать расклад по затратам, доходам и прибылям по каждой группе. Другой вопрос общеконторские издержки, которые, как правило, весьма сложно поделить.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Мария C
  Re: Интересный подход к мотивации! Разделение фирмы на центры финансовой ответственности!
СообщениеДобавлено: 23.05.12 21:20 

Зарегистрирован: 23.05.12 17:27
Сообщения: 9
Если б все так было просто....)) Бухгалетрия - это бухгалтерия - ей до фени эти наши разделения по департаментам - это же НЕ юридически оформленное разделение, а внутрифирменная "игра" так сказать. Конечно в безоблачном будущем это видится в виде подписания официального соглашения с каждым департаментом - в таком случае они получают часть товара, и полностью несут ответственность и все будет проходить по бумагам и т.д, и в случае если один депаратмент вдруг решит закрыться, он не должен иметь обязательств ни перед другими департаментами, ни перед руководством... Но пока, повторюсь все в тестовом режиме - просто нестандартный подход к мотивации сотрудников - не просто поощрать каким-то процентом от проведенных сделок, а сделать систему долевого участия в доходах-расходах... А бухгалтерия ни по каким департаментам не считает - он считает по фирме в целом.... Бухгалтерия занимается отчетами, экономисты оценивают движение денег и рентабельность сделок - но это это все по фирме в целом......
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Интересный подход к мотивации! Разделение фирмы на центры финансовой ответственности!
СообщениеДобавлено: 24.05.12 11:22 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Бухгалетрия - это бухгалтерия - ей до фени эти наши разделения по департаментам"
Опять непонятно. Если решение про разделение приняло руководство, то и на бухгалтерию руководство может повлиять. А сделать выборку по группам товаров или материалов бухгалтеру раз плюнуть.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Мария C
  Re: Интересный подход к мотивации! Разделение фирмы на центры финансовой ответственности!
СообщениеДобавлено: 24.05.12 13:47 

Зарегистрирован: 23.05.12 17:27
Сообщения: 9
Вы я думаю правы... получается раз взялись за это дело, впрягаться должны все счетоводы.... Сейчас это выглядит так: бухгалтерия считает по фирме в целом, а один, специально выделенный на этот проект, финансист - сначала ему приходится тупо перебивать все приходы расходы в программу (Microsoft Money) для учета денег, привязывать каждый чих денежный к департаментам, и тольок после этого проводить анализ, сколько департамент заработал и потратил за месяц. И сколько у него средств - в плюсе он или минусе. Т.е. нужно ставить либо многопользовательскую программу для всех менеджеров, либо чтобы все финансисты привязывали все движения к департаментам?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Интересный подход к мотивации! Разделение фирмы на центры финансовой ответственности!
СообщениеДобавлено: 24.05.12 14:24 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Верно, впрягаться должны все. Во первых, нафига лишнего счетовода держать? Во вторых, нафига дублировать функции? В третьих, 1С может сделать нужную выборку за несколько секунд. У нас Центр разделен на 5 отделов и особых проблем не возникает, есть доходы по каждому отделу и затраты по оному. Проблемы начинаются, когда начинают делить общеконторские затраты, типа тепла, охраны, секретаря и т.п. Никто не хочет на себя такие затраты брать :)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Мария C
  Re: Интересный подход к мотивации! Разделение фирмы на центры финансовой ответственности!
СообщениеДобавлено: 24.05.12 17:07 

Зарегистрирован: 23.05.12 17:27
Сообщения: 9
Общеконторские поделили на доли в зависимости от кол-ва чел в департаменте - аренда, офисные расх и т.д даже оплату администрирующего персонала - типа логист бухгалтер, уборщица... У нас тут мало того что привязать все цифры по департаментам, тут еще надо анализировать: берем департамент: олатили ему счета, какие-то частично, что-то они отгрузили без оплаты, какие-то деньги ушли на покупку материала, что-то еще куда-то - т.е. бухгалтерия считает сухие цифры, но тут еще надо добавлять обязательства каждого депаратмента. Потому что вся эта фигня затеялась именно для подсчета мотиваций и оценки эффективности работы каждого отдела. Т.е. например - если департаменту оплатили счетов на 5 млн, но при этом у них на складе неликвида на 12 млн, и еще долги по старым счетам незакрытые еще на 3 млн, то этот департамент - не в плюсе на 5 млн, а в минусе. Причем в одну кучу валится не только предыдущий долг, но возникший по новым оплаченным счетам - в общем этот учет похож на кашу, куда свалены фактические долги, склад, обязательства, отгрузки и т.д........ :wall:
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Интересный подход к мотивации! Разделение фирмы на центры финансовой ответственности!
СообщениеДобавлено: 24.05.12 17:14 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Общеконторские поделили на доли в зависимости от кол-ва чел в департаменте"
Ну это пока, а потом, как показывает опыт, начнутся митинги на тему, а мы больше, а мы меньше и т.п.

"Т.е. например - если департаменту оплатили счетов на 5 млн, но при этом у них на складе неликвида на 12 млн, и еще долги по старым счетам незакрытые еще на 3 млн"
Ну это как раз фигня. Бухгалтерия дает четкий расклад по каждой группе товаров и ее состоянию. Включая все задолженности и обязательства.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Мария C
  Re: Интересный подход к мотивации! Разделение фирмы на центры финансовой ответственности!
СообщениеДобавлено: 25.05.12 02:37 

Зарегистрирован: 23.05.12 17:27
Сообщения: 9
Александр, а возможно сделать привязку по департаментам в 1с ? Я просто сама не бухгалтер,а типа аналитика в компании, кто собственно с этим учетом ковыряется.)))) Поэтому в бух программах не сильна, но знаю, что у нас есть несколько модулей этой 1С - бухгалтерия и склад кажется и еще кажется какое-то.. И разные люди каждый работает в своем модуле. И как впрягать бухгалтерию - допустим приходят деньги, приходит товар, отгрузка проводится - как это расписать по департаментам в 1с, Вы не в курсе? Какой-то код можно присвоить ? Допустим 6 департаментов - 6 кодов, и любой денежный чих проводить под своим кодом? На данный момент мне пришлось, чтобы запустить эту тему по сути перебить все движения денег, за квартал в свою учетную программу, но присвоив отделы. Но анализировать такой отчет оказалось невозможным (((( Если интересно, высылаю вкратце как это выглядит сейчас. Деньги и склад в куче.... Плюс получается реальные деньги вперемешку с виртуальными.... Т.е фактические транзакции, в куче с обязательствами, которые тоже влияют на общую картину департамента, но непонятно пока куда их влепить.... И вдобавок взаиморасчеты между самими департаментами - т.е. если один отдел задействовал помощь другого (мы в том числе проектированием занимаемся) то он должен ему откатить какой-то процент от сделки. Я предлагала в компании такой вариант: вводим многопользовательскую программу, заточенную под наши запросы, каждый отдел может работать только в своей части программы под своим паролем и не может смотреть данные других. А лица собирающие информацию имеют доступ например ко всему. Тогда каждый забивает свое движение денег - но тут во -первых стал вопрос о том, КТО ЗА НИМИ ЗА ВСЕМИ ПРОВЕРЯТЬ БУДЕТ , и менеджеры по продажам все-таки должны заниматься зарабатыванием денег, а не отчетами-учетами, и в третьих вопрос конф-сти - когда вся эта система гуляет по рукам всей фирмы - тоже как то вызывает недоверие... Поэтому этот вопрос ложится на плечи счетоводов..... Может оно и правильно, только не хочется заниматься тупым перебиванием всей бухгалтерии.... Поэтому срочно нужен выход)))))


Вложения:
форма отчета для департаментов.xlsx [14.14 КБ]
Скачиваний: 43
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Интересный подход к мотивации! Разделение фирмы на центры финансовой ответственности!
СообщениеДобавлено: 25.05.12 11:25 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм... Насколько я понимаю, каждый департамент имеет свою группу товаров, своих поставщиков, своих покупателей, в противном случае теряется смысл разделения. Следовательно любая програмулина может сделать выборку по этим категориям на любой момент времени, и даже кодировать департаменты не надо. Ну а бухгалтерия ведет учет всего, что происходит в компании ибо все первичные документы стекаются к ней. И за бухгалтерией, что удобно, проверять не надо.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024