Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Czyan
  Маркетинг по-китайски
СообщениеДобавлено: 24.11.04 20:13 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
На днях жизнь привела меня к необходимости обратиться к представителям китайской фирмы. Отмечу, что контакты были в дружественной нам Коммунистической Республике Китай. Необходимость была конкретной, а я с тоской думал, что там по-русски ни слова, а если и ответят, то месяца через два....
Ответ пришел через день. При чем было составлено очень даже хорошее коммерческое предложение. Пусть русский язык был не идеален, но чтоб я также китайский знал! Но само КП- хоть в учебники вставляй- я читал и думал - ну почему мне наши, родимые русские люди свои товары ТАК не предлагают. Да еще с ТАКОЙ оперативностью.... Месяца три назад у меня решался вопрос о стабильном заказе на несколько лет - только за осташиеся пол-года оборудования выкупалось на 1.5 млн. зеленых американских рублей.... Подарок менеджеру- вкусная жизнь на три-четыре года без проблем. Мне нужны были специфичная комплектуха, Российская- иначе по цене не пролезал. :( Так я запросы пачками рассылал... Не ответил никто. Мне пришлось обзванивать и уговаривать людей на заказ. В итоге время было упущено и контракт сорвался. Почему мне не пришла тогда светлая мысль обратиться к китайцам?!

Собственно, об чем речение-то? :)
Почему наши, родные русские люди не могут работать быстро и красиво - почему нас этому китайцы учат?
Почему, читая КП китайского генерального директора, я прослезился - мне, при всей моей вредности, не убавить, не прибавить?
Может поможет кто....

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
levius
  Re: Маркетинг по-китайски
СообщениеДобавлено: 26.11.04 19:21 

Зарегистрирован: 17.11.04 18:44
Сообщения: 13
Откуда: Волгодонск
Czyan писал(а):
Ответ пришел через день. При чем было составлено очень даже хорошее коммерческое предложение.
Почему наши, родные русские люди не могут работать быстро и красиво - почему нас этому китайцы учат?
Почему, читая КП китайского генерального директора, я прослезился - мне, при всей моей вредности, не убавить, не прибавить?
Может поможет кто....


А помните что я вам говорил про наше российское производство и скрипящие двери.
Судя по всему вам нужны были комплектующие от какого ни будь "БАЛЬШОГО" советского завода, у которого и конкурентов наверное нет. Так я тоже столкнувшись в начале моей деятельности со спецификой российского производства тоже крайне недоумевал.
А все очень просто раньше , в советские годы был госплан, министерство, главк, трест, и т.д. Для решения вопроса надо было отправлять кучу писем, ждать что их согласует высокое начальство и т.д. , но при этом была и кара страшная за срывы и простои начиная от народного контроля , партийного и ОБХСС.
Вы думаете что 15 лет это срок для того что бы вымерли те мамонты и их стиль работы. Нет 40 лет и три года на еще блуждать по пустыне.
Да и собственно нас туда толкают всеми силами.

Ну это так о грустном, машины времени нет, по этому вернем взгляд из прошлого и кинем его в светлое китайское будущее.
Может дадите почитать сей высококачественный продукт китайских маркетологов.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 29.11.04 00:49 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
ДА в Китайской КП-шке ничего особенного, по-большому счету... Просто человек мало говорил "Я" и очень много "Вы".... Несколько раз по имени-отчеству ко мне обратился.... Говорил не о том, как они круты, а о том, чем они мне помочь могут.....
А в провалившейся сделке мне нужна была действительно серьезная продукция. По поводу бюрократии Вы правы, но ведь только есть они там хотят или нет?! Или им даже лень было мне ответить? Ведь я все запросы дублировал по электронке и факсу. Но что меня особенно поразило - я отправил запрос в Болгарию - в известнейшую фирму- так те даже словечка не ответтили. :(

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
levius
 
СообщениеДобавлено: 01.12.04 18:17 

Зарегистрирован: 17.11.04 18:44
Сообщения: 13
Откуда: Волгодонск
Насчет бюрократии. Есть тут очень интересный аспект в заинтересованности конкретного человека в отделе сбыта. По тому что если в фирме введены слишком строгие правила работы, когда каждый шаг в сторону побег, лучше плюнуть на чужой миллион чем лишний раз пойти на ковер к шефу. Или может быть еще один вариант с чем мне приходится сейчас работать , секретарь слишком не уравновешенная личность (переживающая климакс). Никогда не знаешь, попадут ли к тебе бумаги от заказчика или нет.
Вернуться к началу
 
 
fabr
 
СообщениеДобавлено: 01.12.04 19:33 

Зарегистрирован: 19.09.03 13:58
Сообщения: 125
Откуда: Одесса
Беда в том, что у нас степень важности и срочности входящей документации определяет не руководство, а секретарь.
Я уверен, что ваше письмо попало в корзину сразу же. Даже не пройдя регистрации. А руководство этого предприятия вообще не знает ничего о вашем запросе.
Это повсеместная практика.
Главнейшие люди у нас: секретарь и уборщица.
Именно они определяют процесс жизнедеятельности предприятия.
Увы! Тебя даже на связь с руководством не допускают. Хотя, вроде бы мы одного уровня по должности.
Я не знаю, как с этим можно бороться.

_________________
С уважением,
Александр Фабричников
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 02.12.04 11:29 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Блин, в том и дело, что с руководством я беседовал- попробуй меня не пусти куда-нить или к кому-нить... :)
Так мне был обещан ответ- и все! Ноль- пусто.
Ни ответа, ни привета. Удивляюсь я - как можно так работать.
Я на запрос, если не возникло чрезвычайных обстоятельств и не требуется какой-то редкой информации со стороны, отвечаю в течение получаса. И мне дико, что кто-то на своих клиентов просто "забивает"....
Зло берет просто.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
npoekTop
 
СообщениеДобавлено: 04.12.04 23:37 

Зарегистрирован: 12.04.04 18:12
Сообщения: 131
Я тоже думаю, что дело в застарелом руководящем составе, жизнь изменилась, а они - нет. И ладно заводы с многолетними совдеповскими традициями, расположенные на периферии, куда все доходит значительно позже. Но когда в организациях, априори клиентоориентированных, секретарши, которые являются первыми людьми с которыми общаются клиенты ведут себя так, что хочется тут же бросить трубку и позвонить другим, вот это понять сложно. И общение дальше просто не идет. Я уже молчу про тех, которые все решают за своего босса...

еще может быть, что собственники и директора - это одни и те же лица, и они то лучше знают как им работать, они опытные, они с 18 лет на заводе пашут, от токаря до директора - карьера! но ни образования ни желания учиться ни способностей у них нет, а уходить ну никак не получается, просто боятся положиться на каких-нибудь людей пусть даже с российским дипломом MBA, да и вообще что это такое мба?
а может еще они бояться делегирования полномочий, и принимают решения за всех в компании, и за менеджера по продажам и за начальника цеха и за завхоза... вот и накапливается у них столько дел, что до вашего предложения просто руки не доходят...
а вообще долго можно рассуждать на эту тему...
Вернуться к началу
 
 
fabr
 
СообщениеДобавлено: 07.12.04 13:48 

Зарегистрирован: 19.09.03 13:58
Сообщения: 125
Откуда: Одесса
В продолжение темы:
Кстати, а какие есть способы "достучаться" до руководства и пробить заслон из секретарей?
Кто что пробовал?
Как получалось?
Поделитесь, пожалуйста.

_________________
С уважением,
Александр Фабричников
Вернуться к началу
 
 
npoekTop
 
СообщениеДобавлено: 07.12.04 19:36 

Зарегистрирован: 12.04.04 18:12
Сообщения: 131
Я однажды доставал одну секретаршу такую минут 20...
она кидала трубку, я перезванивал и говорил "Извините, сорвалось, наверное на линии что-то..." она опять кидала трубку, в конце концов соединила;)

а вообще, задавайте уточняюще вопросы,
когда она говрит что нам это не нужно, спросите кому это нам? кому именно? откуда вы это знаете? и т.д. в итоге все сведется к тому, что это она так решила за всю компанию и что только ей это не нужно и самое главное она сама увидит это;)
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 07.12.04 19:50 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Нужно говорить четко, твердо, без условно -сослагательных наклонений, размеренно и жестко. С Лицом, Принимающим Решения (ЛПР) нужно иначе, а "соединительные звенья" нужно проскакивать максимально быстро и жестко. Под "жестко" я имею ввиду не "хамить и обзывать" - у них позиция выигрышная, а просто разговаривать как человек, не допускающий и тени сомнения, что Вас соединят с нужным лицом. Как человек, у которого время- деньги, и если секретарша будет Вас мурыжить, то на эти деньги попадет она.
На вопросы секретарши стоит отвечать, и отвечать по принципу "необходимо и достаточно" - не меньше, но и не больше. (Нужно учитывать, что она тоже делает свою работу, за которую она, скорее всего, держится. Это значит, что если будете говорить как мелкий мошенник, она положит трубу- Вы ее не уволите, а вот директор запрсто).
Просто будьте уверены в себе- только уверенностью делового (и занятого) человека, а не уверенностью продавца Гербалайфа и последних новинок музыкальной индустрии (что встречается чаще).

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024