Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
GoodMove
  Создание отдела маркетинга на заводе строительных материалов
СообщениеДобавлено: 05.09.12 15:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.08.12 11:49
Сообщения: 7
Здравствуйте, форумчане)
Я молодой маркетолог, работающий на заводе строительных материалов всего 4 месяца. На предприятии налаженная дилерская сеть. Совсем недавно ген.директор на приеме сказал - "Придумай, как продвигать продукцию по рынку. И собирай тех, кто тебе нужен, будешь начальником отдела..."
Составил должностные инструкции с поставлением задач для: "менеджер по развитию рынка", "менеджер по рекламе", "представитель", "маркетолог - аналитик" и "начальник отдела маркетинга". С эдаким планом на "отдел" маркетинга планирую идти на прием к ген.директору. Должности спланировал исходя из цели. Цель, по сути, одна - продвижение продукции.


Дорогие форумчане, интересуют ваши мнения, советы. Заранее благодарю.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Создание отдела маркетинга на заводе строительных материалов
СообщениеДобавлено: 05.09.12 15:29 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Блин! Нифига не понял из вопроса? Про что речь то?

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
GoodMove
  Re: Создание отдела маркетинга на заводе строительных материалов
СообщениеДобавлено: 05.09.12 15:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.08.12 11:49
Сообщения: 7
Александр Горшунов писал(а):
Блин! Нифига не понял из вопроса? Про что речь то?


Извините, за неккоректность...
Вопрос в том- а как быть-то? Цель поставили - продвижение продукции. А как добиваться этой цели? Сказали собирать отдел, я и собираю, 4 должности расписал - Менеджер по рекламе, Представитель, Менеджер по развитию рынка, Маркетолог- аналитик. Каким путем мне пойти к достижению цели? Правильные должности подобрал?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Создание отдела маркетинга на заводе строительных материалов
СообщениеДобавлено: 05.09.12 16:04 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ну дык цель - продвижение продукции. Какой? Куда именно? Кто покупатель? Кто посредник? Какие действия надо совершить для достижения цели? Только после ответов на эти вопросы, можно думать о том, какие люди нужны для совершения намеченных действий и достижения цели.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
GoodMove
  Re: Создание отдела маркетинга на заводе строительных материалов
СообщениеДобавлено: 05.09.12 16:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.08.12 11:49
Сообщения: 7
Продукция - облицовочный кирпич; Продажа ч\з дилерство; Покупатель самый разный- строит фирмы и поштучные покупатели.
Ну так вот какие действия нужно совершить для достижения цели? Все, чем меня наградило начальство - "иди туда- не знаю куда, принеси то - не знаю что"
Звучало примерно так "...Придумывай, составляй план по продвижению продукции" точка
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Создание отдела маркетинга на заводе строительных материалов
СообщениеДобавлено: 05.09.12 17:02 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Ну так вот какие действия нужно совершить для достижения цели?"

Ну дык, вы маркетолог или где? Примерный план действий:
1. Анализ рынка вашего кирпича
2. План маркетинга для вашего кирпича
3. Подбор персонала для реализации плана маркетинга
4. Реализация плана маркетинга

Если мне склероз не изменяет, то на вашем рынке кроме посредников-дилеров, есть еще куча строительных организаций. Можно попробовать работать напрямую с крупными строителями.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
GoodMove
  Re: Создание отдела маркетинга на заводе строительных материалов
СообщениеДобавлено: 05.09.12 17:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.08.12 11:49
Сообщения: 7
Александр Горшунов писал(а):
"

Если мне склероз не изменяет, то на вашем рынке кроме посредников-дилеров, есть еще куча строительных организаций. Можно попробовать работать напрямую с крупными строителями.


Я выполняющий обязанности маркетолога. Я впервые в жизни на этой должности. А политика завода такова, что реализация продукции производится только ч\з дилеров и точка.

В некотором роде я УЖЕ продвигаю продукцию - провожу семинары, организовую рекламные выкладки, веду мониторинг дилеров на предмет качества обслуживания. Какие шаги можно предпринять для продвижения облицовочной продукции?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Создание отдела маркетинга на заводе строительных материалов
СообщениеДобавлено: 05.09.12 18:40 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"А политика завода такова, что реализация продукции производится только ч\з дилеров и точка"

Дык для этого анализ рынка и делается дабы на цифрах показать начальству не как оно хочет, а как надо. Например, в Украине из 8-ми лидеров кирпичного рынка нет ни одного который бы работал только через дилеров. Все они имеют собственные региональные представительства. Тонкий намек на толстое обстоятельство.

"провожу семинары, организовую рекламные выкладки, веду мониторинг дилеров на предмет качества обслуживания. Какие шаги можно предпринять для продвижения облицовочной продукции?"

Хм... А что на семинарах рассказываете? Как на меня то вам надо:

1. Создать базу данных дилеров-продавцов кирпичей
2. Создать базу данных крупных строителей (принцип выборки сделайте исходя из потребления ими кирпичей в месяц)
3. Организовать выход на ЛПР в этих конторах

Как дополнительные направления используйте участие в строительных выставках, интернет, внешнюю рекламу в местах массового строительства. Чтобы сказать нечто более внятное, надо делать анализ рынка.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Андрей Стадник
  Re: Создание отдела маркетинга на заводе строительных материалов
СообщениеДобавлено: 05.09.12 19:13 
Советник по общим вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.12.08 14:50
Сообщения: 4516
Откуда: Украина, Киев
В общем, Вам следует идти от обратного тому, что сейчас делаете Вы.
1. Разрабатываете программу продвижения продукта (какой кирпич? Керамический или гиперпрессованный?)
Описание преимуществ и недостатков (у гипер - самая уязвимая часть для убеждения клиентов - морозостойкость и долговечность. С керамикой чуть проще.).
Выборка крупных застройщиков в регионе. Установить ЛПР (ответственных топов). Выяснить, у кого сейчас закупают по облицовке (к слову, у меня с продажей М-150 еще в 2007-м уже были проблемы. Переходят на другие материалы).
Разработать программу лояльности. Преимущества - снова таки морозостойкость, эстетика, отсутствие высолов, пр.
Фигурный кирпич в линейке есть? Нет, значит надо. Не можете сами, скооперируйтесь с другими производителями через создание этакого ТД.
Доставка точно в срок на объект и разгрузка на площадке. Это важно. Сделайте базу АТП по региону с кранами, которые можно привлекать на разгрузочные работы.

В общем, вариантов - уйма.

2. Исходя из объема работ, начинаете думать над штатным расписанием отдела, исчерпывающим перечнем обязанностей каждой структурной единицы, мотивационными и стимулирующими инструментами.
Прописываете все это дело Положением о маркетинговом отделе.
И только затем!!! составляете ДИ (и не на одну страничку, как обычно, а с зонами компетенций и взаимодействия как между собой, так и внешними подразделениями).
Снова таки, выработка систем контроля и планирования (бланки для начала).
========

Рано Вы за ДИ взялись. Похерит Вас гендир на приеме с таким подходом. И будет прав.

_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор [...]
Вернуться к началу
 
 
L54
  Re: Создание отдела маркетинга на заводе строительных материалов
СообщениеДобавлено: 05.09.12 20:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.10.10 21:47
Сообщения: 4872
Откуда: Москва
GoodMove писал(а):
Александр Горшунов писал(а):
Блин! Нифига не понял из вопроса? Про что речь то?


Извините, за неккоректность...
Вопрос в том- а как быть-то? Цель поставили - продвижение продукции. А как добиваться этой цели? Сказали собирать отдел, я и собираю, 4 должности расписал - Менеджер по рекламе, Представитель, Менеджер по развитию рынка, Маркетолог- аналитик. Каким путем мне пойти к достижению цели? Правильные должности подобрал?

Считаю, что нет, неправильно. Если Вы настоящий маркетолог, Вам не нужны такие узкие специалисты. Все эти задачи Вы решите сами, просто в силу того, что обладаете маркетинговым мышлением.

Становитесь таким, и таких же людей и подбирайте.

_________________
Удача приходит и уходит, а бороться надо всегда.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024