L54 писал(а):
Не в адрес коллеги Владимира, а так, вообще. Интересно, хоть один консультант хоть раз задался вопросом: если он зарабатывает в N раз больше меня, чему я могу его научить?
"Он" - это кто? Клиент?
Если честно, вопрос странный, но я отвечу очень кратко.
1. Далеко не всегда клиент зарабатывает больше консультанта. А если и больше, то с помощью консультанта может ещё больше.
2. почти ВСЕ владельцы и управленцы почти всегда находятся
В бизнесе, а для максимальных результатов надо быть
НАД бизнесом, не нужно на нём "залипать". По этой причине разумный психолог всегда пойдёт к другому психологу для решения своих психологических проблем;
3. очень часто хороший консультант является (по крайней мере, ДОЛЖЕН) для клиента, по сути, коучем (тренером), который будет делать мотивационные пендели клиенту для внедрения необходимых мер. Очень часто клиент и сам знает, ЧТО нужно делать, но консультант является для него внешним мотиватором для действий. ВСЕМ (!) людям как по бизнесу, так и по жизни нужен коуч, тренер. Когда человек предоставлен сам себе, он достигает меньшего, нежели если бы у него был тренер.
4. в связи с тем, что клиент часто вертится как белка в бизнесе, ему легче заплатить деньги кому-то для конкретного решения проблемы, чем самому заниматься поиском решения этой проблемы.
Написал сумбурно, но имеющий мозг да поймёт.
Почитайте Дэна Ариеля, Саймона Гербера.