Александр Горшунов писал(а):
Тут, во первых, считать надобно позволяют ли ваши обороты обслуживать кредит. Во вторых, соинвестор предполагает дележ собственности вашей конторы и вашей власти, в готовы поделиться. Если первый вариант не проходит, во втором случае не готовы, то остается третий вариант.
- по обслуживанию нет разговора. Не рассматриваю вообще кредит если не уверен что спокойно по нему работаю. Со вторым согласен то же, делиться готов, только боюсь если будет падение рынка - то инвестор - соучредитель одних проблем добавит, ибо детище мое, а он просто не успел стать "папой" а просто дядя)))
-По третьему варианту...
Александр Горшунов писал(а):
Анализировать рынок надобно. Его емкость, динамику оной, происки конкурентов и другие факторы, кои могут повлиять на ваш сбыт.
- Как мне правильнее сделать или получить анализ по емкости рынка?
Например в России имею нескольких конкурентов, я сознательно выбрал бюджетную нишу, и время показало что прав, могу даже с китайцами в ценах поиграть - нет проблем. Затратную часть держу на низах всегда. Ничего лишнего и долгосрочного при небольшом росте продаж. Но и минусы есть в большом количестве...
Знаю что любое падение в экономике отразиться напрямую на всех в моем секторе. Люди в кризис об еде думают. Если бы знал что не будет падения по экономике в целом то что-то можно было бы понять. Но все вокруг падения ждут.
У китайцев, а это мои главные конкуренты, уже все не так весело как 2-3 года назад. И зарплаты высокие стали. И энергозатраты. По материалам я часть сам с Китая таскаю, нержавейку например. И вот глядя на китайцев, а именно на то, что они сами готовы и скидки делать в этот год больше чем в прошлый, и на сотрудничество согласны - понимаю что и они беспокоятся.
Что нужно делать в кризис (а по мне кризис - значит идти на ощупь)? Я так решил - затраты вниз, цена под клиента по факту, качество на старом уровне. Но тогда и роста нет.
А что если сейчас будет рост? Может стоит взять кредит и спокойно рости.
Как правильно считать сейчас или кому поручить. Кстати динамика по рынку вверх в моем сегменте с 2000, просадка только в начале и до середины 2009, к концу 2009 по тихоньку на восстановление. Да и я всегда расширяю ассортимент, стараюсь быть интересным и гибким.